Реализация образовательного проекта "Зеленые школы" в 2023/2024 учебном году

План работы учреждения образования по реализации проекта "Зелёные школы" на 2023/2024 учебный год

развернуть

 

Задание

Даты выполнения

Отвеств. педагогический работник

Содержание задания

   Направление «Биоразнообразие»

1.1

Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории

Май 2024

Пятых В.В.

 

Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется

1.3

 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных

деревьев и кустарников

Апрель 2024

Пятых В.В.

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена  в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Сентябрь 2023, май 2024

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории

Сентябрь-октябрь 2023

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.7

 

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Ноябрь 2023- март 2024

 

 

 

 

Ярмак Л.В.,

Кривицкая О.Г.,

Молочко Л.А.,

Каленчук Л.Е.,

Балук И.К.,

Жушма Н.В. , Левошко Н.Л., Пятых В.В.

 

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

 

 

 

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

Май 2024

Ярмак Л.В., Яковчик О.Ф.

Составлен список посаженных видов деревьев с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме пришкольного участка. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Май 2024

Пятых В.В.

  Собрана информация о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории. Оформлена картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.

 

 

Направление  «Энергосбережение»

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Сентябрь 2023-май 2024

Капаевич О.Н, Ярмак Л.В.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе

Сентябрь 2023 – май 2024

Капаевич О.Н, Ярмак Л.В.

Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Направление «Водосбережение»

3.1.

Провести изучение потребления воды в школе

Сентябрь 2023 – май 2024

Шпаковская Р.В.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

3.4

Провести анализ по эффективности использования воды в УО и составить план действий по ее сбережению

Сентябрь 2023 –май 2024

Ярмак Л.В., Шпаковская Р.В.

На основе анализа расходования тепла и электроэнергии в школе составлен проект практических мероприятий. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о энергосбережении в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Направление «Обращение с отходами»

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Сентябрь 2023

Вабищевич Е.Н

 

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Сентябрь 2022-май 2023

Ярмак Л.В., Капаевич О.Н. Шпаковская Р.В.

Пятых В.В., Яковчик О.Ф., Левошко Н.Л.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Направление «Качество атмосферного воздуха»

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Март 2024

Левошко Н.Л.

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)

Сентябрь 2023- май 2024

Пятых В.В. Левошко Н.Л.

 

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и могут служить основой для выполнения задания. Указана дата выполнения задания и участники

 

 

свернуть

Отчет за год

развернуть

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Дворанинович Олег Владимирович

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

ул. 24 съезда КПСС, д. 1б, д. Купятичи, Пинский район, Брестская область, Республика Беларусь

4. Телефон (с кодом)

8-0165-68-24-78

5. Факс (с кодом)

8-0165-68-24-78

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

kup@roo-pinsk.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Левошко Наталья Леонидовна, учитель химии и биологии

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+ 375 29 304 29 66

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

levoshko81@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

23 педагога

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

8

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

135

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

Регулярно – 8-32, единичные акции – 135

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Проект реализуется через воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории.  Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

С Марта 2019

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

·        Биоразнообразие

·        Энергосбережение

·        Водосбережение

·        Обращение с отходами

·        Качество атмосферного воздуха

·       Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

7

2

2

2

1

1

 

15

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

3 степени

 

Анализ ситуации

Наша школа много внимания уделяет экологическому воспитанию учащихся. Ведь сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» была поставлена цель: формирование экологически ориентированного поведения учащихся.

Для достижения цели поставлены следующие задачи: выполнение мероприятий проекта «Зеленые школы» по сохранению биоразнообразия, электроэнергии, водосбережению, обращению с отходами.

Проект реализуется через воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории. Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью.

Задания из каждого направления выполнены, о чем свидетельствуют достижения участников проекта:

Место

Предмет/номинация

Вид деятельности

Диплом 3 степени

Номинация «Люди вместе – мусор отдельно»

Областной этап республиканской экологической акции «Кто, если не мы»

Диплом

 

областной этап республиканского конкурса «Гонар краю майго»

Диплом 1 степени

 

Районный этап конкурса «Дорогами мира и созидания» в рамках республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву»

Диплом 1 степени

Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в УО»

районный этап республиканского конкурса

«Энергомарафон-2023»

Диплом 1 степени

Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению, энергоэффективности и возобновляемой энергии»

районный этап республиканского конкурса

«Энергомарафон-2023»

Диплом 3 степени

Номинация  «Инициатива учащихся в развитии экологического просвещения населения»

Областной этап республиканского конкурса научно-практических проектов эколого-биологической тематики «Прозрачные волны Нарочи»

Диплом 3 степени        

Команда 7-11 классов

Областной конкурс «Экоэрудит»

 

Оценка результатов работы, контроль над выполнением заданий проводилась руководством учреждения образования. Поставленные цели и задачи по каждому направлению проекта достигнуты, однако необходимо совершенствовать работу по направлению «Биоразнообразие».

Уровень результативности: средний

План действий в новом учебном году:

1) составить по каждому разделу проекта „Зеленые школы” план мероприятий по выполнению заданий;

2) информировать учащихся, принимающих участие в реализации проекта, по всем вопросам, касающимся его выполнения;

3) увеличить количество выполненных заданий по разделам проекта:  1.4; 1.5; 1.10; 2.5; 3.4; 4.5; 5.3; 5.4.

4) повысить уровень экологической культуры учащихся.

 

Выполнение заданий:

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучить разнообразие растений, птиц, насекомых на пришкольной территории.

Задачи:        

  • познакомить учащихся с видовым разнообразием дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории
  • познакомить учащихся с сезонными явлениями в жизни птиц и наземных насекомых разных видов;
  • формировать у учащихся знания о приспособленности птиц и наземных насекомых к сезонным явлениям в природе;
  • активизировать познавательный интерес учащихся;
  • продолжить формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания, работать с дополнительной литературой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Отвеств. педагоги-ческий работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории

Май 2024

18

Учащиеся  7 классов

Пятых В.В.

 

Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории. Определение растений с помощью определителя

Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется

1.3

 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных

деревьев и кустарников

Апрель 2024

9

Учащиеся

11 класса

Пятых В.В.

Изучить видовые разнообразия аборигенных и интродуцированных  деревьев и кустарников   на пришкольной  территории. Определение растений с помощью определителя. Занесение их на картосхему школы.

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена  в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Сентябрь 2023, май 2024

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 7-8 класса

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

Организовать наблюдение за птицами, фотографирование при возможности. Ознакомиться с видовым разнообразием птиц пришкольной территории. Определить птиц с помощью определителя

 

 

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории

Сентябрь-октябрь 2023

15

Учащиеся 6 классов

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

Изучить местность школьной и пришкольной территории благоприятную к обитанию наземных насекомых. Ознакомиться с видовым разнообразием насекомых. Составить картосхему школьной и пришкольной территории с указанием мест наблюдения и обитания наземных насекомых.

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.7

 

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Ноябрь 2023- март 2024

135

Учащиеся 1-11 классов

 

 

 

 

Ярмак Л.В.,

Кривицкая О.Г.,

Суховерхая Т.А.,

Каленчук Л.Е.,

Балук И.К.,

Жушма Н.В. , Левошко Н.Л., Пятых В.В.

 

 

Изготовление кормушек для птиц. Кормушки для птиц вместе с кормом разместить на пришкольной и школьной территории.

Подкормку птиц и уборку кормушек проводили с ноября по март. Дети визуально наблюдают за птицами. Информацию разместить на сайте школы.

Экологическая акция «Птичья столовая»

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

 

 

 

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

Апрель 2024

32

Учащиеся 9-11 классов

Ярмак Л.В., Яковчик О.Ф.

1.Создание групп для выполнения задания.

 2.Выбор места для посадки деревьев и кустарников.

3.Подбор видов и подготовка посадочного материала деревьев и кустарников.

4.Посадка деревьев и кустарников.

 

Составлен список посаженных видов деревьев с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме пришкольного участка. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Май 2024

32

Учащиеся 9-11 классов

Пятых В.В.

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории.

 

 2.Оформить картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.

 

3.Рядом с картосхемой разместить изображения видов дикорастущих растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ

  Собрана информация о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории. Оформлена картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.

 

 

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: создание условий для формирования экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся бережливость, хозяйственность, экономность;
  • получить объективные данные о количестве потребляемой электроэнергии и тепла в учреждении образования;
  • обучить приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту;
  • воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии и тепла.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Сентябрь 2023-май 2024

14

учащиеся 8 класса

Капаевич О.Н, Ярмак Л.В.

1.Изучение данных по количеству электроэнергии, которую школа использует каждый месяц на протяжении последнего года.

2. Ведение учёта ежедневного потребления электроэнергии в школе на основании показателей счётчика.

3. Выяснение, за счёт чего можно сэкономить электроэнергию в школе.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе

Сентябрь 2023 – май 2024

9

учащиеся 11 класса

Капаевич О.Н., Ярмак Л.В.

1. Исследовать тепловые потери здания школы и провести анализ теплопотерь по месяцам.

2.На схематическом плане здании школы указать места потерь тепла.

Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: создание условий для формирования экологической грамотности и навыков бережного отношения к водным ресурсам и рациональному использованию воды в школе и дома.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в школе и дома.
  • Инициировать рациональное использование и экономию воды.
  • Обучить приемам рационального и экономного использования воды в быту.
  • Воспитывать бережное отношение к потреблению водных ресурсов в разных условиях.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участни-ков

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1.

Провести изучение потребления воды в школе

Сентябрь 2023 – май 2024

11

Учащиеся 5 класса

Шпаковская Р.В.

1. Провести мониторинг и анализ потребления воды в школе.

2. Нанесение на картосхему здания школы схему расположения приборов учёта воды и основные места потребления воды в школе.

 

 

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

3.4

Провести анализ по эффективности использования воды в УО и составить план действий по ее сбережению

Сентябрь 2023 –май 2024

135

1-11

Ярмак Л.В., Шпаковская Р.В.

1.Анализ расхода воды которую школа использует ежемесячно на протяжении последнего года.

2. Определение наиболее эффективных путей  сэкономии энергии в школе.

4. Составление проекта, обмен опытом в сфере энергосбережения

На основе анализа расходования тепла и электроэнергии в школе составлен проект практических мероприятий. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о энергосбережении в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

 

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения образования путем усовершенствования системы сбора отходов.

Задачи:

  • Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;
  • Минимизировать объем образования отходов в школе и в домашних условиях.
  • Организовать раздельный сбор мусора в школе (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки).

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Сентябрь 2024

9

Учащиеся  11 класса

Вабищевич Е.Н.

1. Составление плана действий по минимизации отходов в школе.

2. Доведение плана до сведения педагогов, хоз. служб, родителей.

3. Организация раздельного сбора мусора в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов, которые вторично можно использовать (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки).

4.  Составление памятки по минимизации отходов для учащихся.

 

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Сентябрь 2023-май 2024

135

Учащиеся 1-11 классов

Ярмак Л.В., Капаевич О.Н. Шпаковская Р.В.

Пятых В.В., Яковчик О.Ф., Левошко Н.Л.

1. Анализ и составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности.

2. Проведение общешкольного конкурса по сбору макулатуры, акций «Крышечка в обмен на жизнь», «Сдай батарейку – сохрани землю чистой» и т.д.

3. Донести информацию до сведения школьников и родителей на общих часах информирования, родительском собрании о  необходимости минимизации отходов в школе.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

 

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха.

Задачи:

привлечь учащихся к изучению состава загрязнений атмосферы в микрорайоне учреждения образования;

Задание

Даты выполне-ния

Кол-во участни-

ков

Целевые

группы

Ответств.

педаго-

гический

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Март 2024

8

учащиеся 10 класса

Левошко Н.Л.

1. Определить степень загрязнения атмосферного воздуха воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной.

2. Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

4. Ознакомить учащихся школы с результатами исследования на классных часах.

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Координатор направления – Пятых Виктория Владимировна, Андрейковец Евгений Петрович

Цель: повышение экологической грамотности посредством проведения экологических инициатив.

Задачи:

  • Проведение информационно-экологических мероприятий;
  • Участие в районных, областных экологических проектах, акциях, конкурсах;
  • Привлечение внимания общественности, местных жителей к бережному отношению к природе.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)

Сентябрь 2023- май 2024

17

Учащиеся 10,11 класса

Пятых В.В.

Левошко Н.Л.

1. Определение степени загрязнения атмосферного воздуха по степени поражения хвои сосны обыкновенной

2. Одержания различных ионов в почве пришкольного участка.

4.Информирование одноклассников о результатах исследования на классных часах.

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и могут служить основой для выполнения задания. Указана дата выполнения задания и участники

 

свернуть

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

развернуть

Изучение качества атмосферного воздуха

развернуть