№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Отвеств. педагогический работник
|
Содержание задания
|
Направление «Биоразнообразие»
|
1.1
|
Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
Май 2023
|
Пятых В.В.
|
Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).
Указана дата выполнения задания и участники.
Ежегодно информация обновляется
|
1.3
|
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных
деревьев и кустарников
|
Апрель 2023
|
Пятых В.В.
|
На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории
|
Сентябрь 2022, май 2023
|
Левошко Н.Л., Пятых В.В.
|
На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории
|
Сентябрь-октябрь 2022
|
Левошко Н.Л., Пятых В.В.
|
На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
|
Ноябрь 2022- март 2023
|
Ярмак Л.В.,
Кривицкая О.Г.,
Суховерхая Т.А.,
Каленчук Л.Е.,
Балук И.К.,
Жушма Н.В. , Левошко Н.Л., Пятых В.В.
|
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
1.9
|
Изготовить и разместить убежище для беспозвоночных животных.
|
Май 2023
|
Левошко Н.Л., Ярмак Л.В.
|
Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ. Отчёт и картосхема размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
1.12
|
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.
|
Май 2023
|
Ярмак Л.В., Яковчик О.Ф.
|
Составлен список посаженных видов деревьев с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме пришкольного участка. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.
|
1.13
|
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)
|
Май 2023
|
Пятых В.В.
|
Собрана информация о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории. Оформлена картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.
|
Направление «Энергосбережение»
|
2.1
|
Провести изучение потребления электроэнергии в школе
|
Сентябрь 2022-май 2023
|
Капаевич О.Н, Ярмак Л.В.
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
2.2
|
Провести изучение расходования тепла в школе
|
сентябрь2022 – май 2023
|
Капаевич О.Н, Ярмак Л.В.
|
Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
Направление «Водосбережение»
|
3.1.
|
Провести изучение потребления воды в школе
|
Сентябрь 2022 – май 2023
|
Шпаковская Р.В.
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
3.4
|
Провести анализ по эффективности использования воды в УО и составить план действий по ее сбережению
|
Сентябрь 2022 –май 2023
|
Ярмак Л.В., Шпаковская Р.В.
|
На основе анализа расходования тепла и электроэнергии в школе составлен проект практических мероприятий. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о энергосбережении в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
Направление «Обращение с отходами»
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Сентябрь 2023
|
Макаревич Н.П.
|
Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий
|
4.3
|
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
|
Сентябрь 2022-май 2023
|
Ярмак Л.В., Капаевич О.Н. Шпаковская Р.В.
Пятых В.В., Макаревич Н.П., Левошко Н.Л.
|
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники
|
Направление «Качество атмосферного воздуха»
|
5.1
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
|
Март 2023
|
Левошко Н.Л.
|
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники
|
5.2
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных асадков в микрорайоне учреждения образования
|
Январь 2023
|
Пятых В.В
|
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники
|
Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
|
6.1
|
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)
|
Сентябрь 2022- май 2023
|
Пятых В.В. Левошко Н.Л.
|
Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и могут служить основой для выполнения задания. Указана дата выполнения задания и участники
|