Вместе с книгой мы растем
27.12.201627 декабря 2016г. на базе ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района проведен семинар-практикум по теме «Формы работы над художественным произведением как способ активизации читательской деятельности на уроках литературного чтения на 1 ступени общего среднего образования».
В семинаре-практикуме принимали участие педагоги 3 классов школ Пинского района. В рамках семинара учителя смогли ознакомиться c формами работы над художественным произведением на уроках литературного чтения, успешно применяемыми педагогами I ступени.
Король И.Н., методист РУМК, ознакомила участников семинара с современными методическими подходами в преподавании литературного чтения в начальных классах. Ирина Николаевна подчеркнула, что сегодня детское чтение, как никогда нуждается в поддержке. Одной из главных задач учителя начальных классов – вызвать у младших школьников интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентностного читателя, способного отбирать, понимать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях. Именно на I ступени обучения учащиеся должны овладеть чтением до такой степени, чтобы оно стало средством их дальнейшего обучения.
Каленчук Лилия Евгеньевна, учитель 3 класса, представила материалы по развитию читательских умений на уроках литературного чтения посредством восприятия и анализа художественного произведения. Этапы работы над художественным текстом были рассмотрены на практическом уровне.
Ознакомила собравшихся с формированием читательской самостоятельности при изучении сказок на уроках литературного чтения через различные виды заданий Балук Инна Константиновна. Педагоги выполняли творческие задания по авторской сказке В.Бианки «Терентий – Тетерев». Учащиеся школы представили инсценировку сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршака.
Молочко Л.А. отразила в своем выступлении формы организации работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения. Людмилой Александровной были предложены варианты заданий, которые используются на уроках чтения. С участниками семинара были проведены интерактивные игры по заявленной теме.
Каждый участник семинара получил методическое пособие «Калейдоскоп педагогических идей», в котором содержатся материалы по работе над художественным произведением.
С помощью интерактивной игры «Чемодан, корзина, мясорубка» проведен рефлексивный анализ состоявшейся встречи. Участники семинара высоко оценили уровень подготовки, содержание и эффективность семинара-практикума, а также его практическую направленность и значимость. Можно с уверенностью сказать, что семинар прошёл в атмосфере творчества, сотрудничества и показал высокую результативность работы педагогов начальных классов.