2023-2024 учебный год

Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране

21.03.2024
развернуть

    21.03.2024 г учащиеся 8 – 11 классов нашей школы стали участниками очередного мероприятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

На первом этапе- ШАГ 1 Войцехович Е.В.  актуализировала  знания учащихся о государственном управлении Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём».

      На втором этапе - ШАГ 2 “Мы размышляем” состоялся диалог с гостем «ШАГа» директором ОАО «Почапово» Созончуком Сергеем Николаевичем. Диалог прошел с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Учащиеся задали вопросы о его деятельности, главных жизненных принципах и жизненном кредо, секретах эффективного управления, попросили  оценить проделанную работу.

      Также Сергей Николаевич отметил тот факт, что стране нужны хозяйственные, знающие свое дело, готовые трудиться на благо своей Родины люди и перечислил профессии, которые востребованные в местном хозяйстве, а также  попросил ребят быть активными и неравнодушными к жизни в обществе, не проходить мимо проблем, помогать окружающим, жить полной творчества жизнью.

      В ходе реализации этапа - ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Учащиеся пришли к выводу, что мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны.

Войцехович Е.В.

свернуть

«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС)

22.02.2024
развернуть

22 февраля 2024 года состоялось заседание информационного-образовательного проекта «ШАГ» — «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8–11 классов по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС).

На первом этапе актуализируются знания о Вооруженных Силах, пограничной службе, таможенной службе, МЧС Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», участвуя в которой учащиеся  использовали знания, усвоенные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2020/2021, 2022/2023 уч. г.

Вопросы к викторине "Мы узнаем":

  1. Почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности?
  2. Что вы знаете о международных армейских играх и соревнованиях? Каковы достижения белорусских военнослужащих в международных армейских играх и соревнованиях?
  3. Чем занимается кинологическая служба на границе и таможне?
  4. Какова основная цель функционирования центров МЧС?
  5. Приведите примеры доблести, чести, героизма и самопожертвования белорусских воинов в истории современной Беларуси. Кому и за что присвоено почетное звание «Герой Беларуси»?

В ходе реализации следующих этапов ребята подвели итоги и ответили на вопрос: "Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?"

Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей. Но для того, чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, высоко подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии.

Вооруженные Силы, правоохранительные органы, органы государственной безопасности, пограничной службы, подразделения по чрезвычайным ситуациям, другие министерства и ведомства надежно защищают страну от внутренних и внешних угроз, отстаивают национальные интересы, создают необходимые условия для устойчивого развития государства.

С образованием суверенного независимого государства – Республики Беларусь – на базе Белорусского военного округа были образованы Вооруженные Силы Республики Беларусь.

Сегодня Вооруженные Силы Республики Беларусь составляют основу военной организации государства и предназначены для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать – нам есть чем и кем гордиться!

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию: Андрейковец Е.П.

свернуть

«РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. СЛАВНЫЕ ИМЕНА В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ» (О ДЕЯТЕЛЯХ НАУКИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ)»

25.01.2024
развернуть

25 января 2024 года состоялось заседание информационного-образовательного проекта «ШАГ» — «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8–11 классов по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)».

 В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ», учащиеся актуализировали знания о науке и образовании Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины, которая дала возможность учащимся активно проявить себя. Игра-викторина включала 5 вопросов.

 

Вопросы для интерактивной викторины «Мы узнаём»

1. Какова роль образования в современном белорусском обществе?

2. Что означает принцип «образование через всю жизнь»?

3. Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых?

4.Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»?

  1. Какая фигура изображена на слайде? Где установлен памятный знак? Какое применение имеет данная фигура в науке и технике?

Далее  с учащимися обсудили: важность образования и науки в современном мире; качество образования; активная гражданская позиция по отношению к профессиональному росту; интеллектуальный и творческий потенциал; значимость научных открытий для повседневной жизни; чувство гордости за ученых Беларуси; поддержка молодых ученых, государственная поддержка одаренных учащихся; условия для поддержки одаренной и талантливой молодежи; Национальный детский технопарк, упорство в достижении цели; расширение кругозора в области достижений отечественной и мировой науки. 

В ШАГе 2 с помощью презентации познакомились с деятелями науки, представителями системы образования.

Обсудили с учащимися о земляках - педагогах, посвятившим свою жизнь в школе.

В заключении ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подвили итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какова роль образования и науки в жизни современного человека?

– Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?

«Труд учителя ни с чем не сравним… Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла … пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного им в поле…Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения…» – писал великий педагог В.А. Сухомлинский.

Учитель (преподаватель) / ученый работает на будущее, создает это будущее, от качества его труда зависит каким оно будет – будущее страны, будущее всего человечества. Поэтому эта профессия одна из самых почетных и ответственных. И посвящают ей жизнь люди, видящие в ней свое призвание, любящие свое дело.

– Опишите типичный трудовой день педагога / ученого «Один день из жизни профессионала», используя только существительные.

 

Следующая тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных сил, Пограничной и Таможенной службы, МЧС)

 

 

 

 

 

свернуть

О ДЕЯТЕЛЯХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

21.12.2023
развернуть

В рамках реализации республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 8-11 классах проведены информационные часы по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства).

В ходе мероприятий учащиеся актуализировали знания о культуре и искусстве Республики Беларусь.

Белорусская земля взрастила много выдающихся представителей культуры и искусства. Среди них знаковые личности, о которых знают все: Наполеон Орда, Марк Шагал, Иван Хруцкий, Михаил Савицкий, Янка Мавр, Владимир Каризна, Владимир Мулявин... Всем им присущи такие качества, как разносторонняя одаренность, целеустремленность, сила воли, мудрость, стремление к самообразованию и саморазвитию, любовь к своей Родине. Жизненные примеры известных людей – один из главных факторов влияния на становление личности, формирование приоритетов и ценностей.

В рамках второй части мероприятия, учащиеся узнали о творческом земляке Жилевиче С.Ф., который проживает в д. Бояры Пинского района. Сергей Фёдорович является гордостью Полесской земли. Это выдающийся художник, скульптор и поэт в одном лице.  Сергей Федорович сотворил чудесный сказочный сад скульптур под открытым небом. А в доме – настоящий музей из живописных полотен. Его работы известны далеко за рубежом.

Важно помнить, что остается ещё огромное количество наших соотечественников, мало известных широкому кругу, и тем не менее они тоже являются гордостью нашей страны.

Заместитель директора по воспитательной работе Капаевич О.Н.

свернуть

Единый урок, посвящённый труженикам промышленности и сельского хозяйства

23.11.2023
развернуть

23.11.2023 г. для учащихся 8-11 классов в ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района прошел единый урок, посвящённый труженикам промышленности и сельского хозяйства, в рамках реализации республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Приглашенным гостем на мероприятие был  начальник плодово-ягодного сада ОАО « Почапово» Ченчевик Сергей Иванович.

      Встреча была проведена в виде брифинга с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Учащиеся интересовались как профессиональными достижениями и путями к их получению, так и личной жизнью и увлечениями гостя.

    Сергей Иванович отметил тот факт, что стране нужны хозяйственные, знающие свое дело, готовые трудиться на благо своей Родины люди и перечислил профессии, которые востребованные в местном хозяйстве.

свернуть

Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал

26.10.2023
развернуть

 

26 октября 2023 года в рамках проекта «Школа Активного Гражданина»  для учащихся 8-11-х классов прошли единые информационные часы по теме  «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал.» Эта тема была выбрана неслучайно. Ведь совсем недавно закончилась Неделя родительской любви.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно. Семья – это дом, место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной.

В Республике Беларусь поддержка семьи является национальным приоритетом. Семья выступает важнейшим источником формирования и развития личности, воспроизводства человеческого капитала, накопления и передачи традиций, духовных и нравственных ценностей.

Подгововил классный руководитель 9 класса Левошко Н.Л.

свернуть

«РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. ОТ ВЕСЕЛЫХ СТАРТОВ – ДО ОЛИМПИЙСКИХ ВЕРШИН» (О ЛЕГЕНДАХ И ГЕРОЯХ СПОРТА, РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ СПОРТА И ТУРИЗМА)

28.09.2023
развернуть

28 сентября 2023 года состоялось заседание информационного-образовательного проекта «ШАГ» — «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8–11 классов по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин» (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма).

Учащиеся актуализировали знания о развитии спорта и туризма в Республике Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся активно проявить себя. Игра-викторина включала 5 вопросов.

Вопросы для интерактивной викторины «Мы узнаем»

  1. Что свидетельствует о том, что здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики в Республике Беларусь?
  2. Как вы думаете, какое значение для спортсменов стран СНГ в целом и Беларуси в частности имеют II Игры стран Содружества?
  3. Какова результативность выступления белорусской команды на II Играх стран СНГ? Назовите имена белорусских спортсменов, которые своими достижениями прославили Республику Беларусь на этих играх.
  4. Как вы считаете, почему развитию туризма придается особое значение в социально-экономическом развитии нашей страны?
  5. Какая спортсменка завоевала первую олимпийскую медаль в истории белорусского женского фристайла?

Обсудили с учащимися о земляках - спортсменах, посвятившим свою жизнь спорту (добившимся высоких результатов в спорте).

 В заключении подвели итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Спортивные достижения белорусских спортсменов на международных соревнованиях, Олимпийских играх позволили всему миру узнать о нашей стране.

 

 

свернуть