Актуальное

 

Интерактивный плакат "Наша школа"

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПОДДЕРЖКЕ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ»

КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПОДДЕРЖКЕ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ»

 

«Книга памяти»

В Год исторической памяти в период с начала апреля по сентябрь текущего года в Министерстве труда и социальной защиты проходила акция-эстафета «Горжусь подвигом ветерана-земляка». В рамках акции были сняты видеоролики с рассказами ветеранов ВОВ, узников, жителей блокадного Ленинграда и свидетелей войны, с воспоминаниями их родственников, с авторскими сюжетами работников социальных учреждений.

Данные видеоролики легли в основу электронной «Книги памяти», которая была сформирована ко Дню народного единства. Книга, помимо ссылок на видео, содержит краткое описание о героях сюжетов, а их порядка 60. Эти истории невозможно воспринимать равнодушно. Они трогают до глубины души и навсегда врезаются в память.

Видеоролики подготовили сотрудники учреждений социального обслуживания системы Минтруда и соцзащиты: самостоятельно разработали сценарии, зачастую брали интервью у очевидцев военных событий, занимались съемкой и монтажом. И все для того, чтобы сохранить невероятно ценные данные о войне.

Электронная «Книга памяти» доступна по ссылке https://www.mintrud.gov.by/ru/kniga-pamyati-ru и QR-коду.

                                    

ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ

Служба занятости круглогодично обеспечивает работой школьников и студентов в свободное от учебы время.

Работать подростки могут с 14 лет, но при условии согласия одного из родителей.

С 16 лет такое решение ребята принимают самостоятельно.

Молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет могут выполнять лёгкие виды работ, не являющиеся вредными для их здоровья и развития, не препятствующие получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Подростки занимаются ремонтными работами в школьных классах и учебных аудиториях, благоустройством учебных заведений и учреждений социальной защиты, пошивом швейных изделий, реставрацией книжного фонда библиотек, изготовлением мягкой игрушки и сувениров, изготовлением стендов и другими доступными видами работ.

Для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время необходимы следующие документы:

  • направление на работу службы занятости
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • справка, подтверждающая обучение в учреждении образования;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10);
  • письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей) для лиц в возрасте от 14 до 16 лет;
  • трудовая книжка (при ее наличии);
  • заявление о приеме на работу.

 

Для оказания содействия в трудоустройстве молодежи в свободное от учебы время можно обратиться:

  • в службу занятости по месту жительства
  • в учреждение образования.

При этом школьники и студенты могут самостоятельно найти себе временную работу. На сайте Службы занятости можно ознакомиться с перечнем организаций , готовых предоставить вакантные места.

Подробнее о правовом регулировании труда молодежи читайте тут.

 

 

 

                                                                                                                        


        

             

                                

Афиша мероприятий военно-профессиональной ориентации граждан

развернуть

Профилактические листовки

развернуть

Обучении в рамках международных договоров

развернуть

 

 

Государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования»  на основании письма Министерства образования №09-21/2827/дс/ от 12.03.2024 сообщает, что в целях реализации международных договоров Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами Министерство образования информирует о наличии возможности обучения граждан Республики Беларусь в рамках Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 31.05.2013.

Таджикская сторона предоставляет для обучения в 2024/2025 учебном году возможности получения общего высшего образования по специальностям:

Код 1-54010-04 «Метрология, стандартизация и сертификация» -  1чел. (Таджикский национальный университет);

Код 1-790101 «Лечебное дело» - 1 чел. (Таджикский государственный медицинский университет им.Абуали ибн Сино);

Код 1-370205 «Строительство железных дорог» - 1чел. (Таджикский технический университет имени академика М.Осими);

Код 1-740206-2501 «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции-эконмика-менеджмент» - 1чел. (Таджикский аграрный университет им.Ш.Шахтемур);

Код 1-210601-02 «Современные иностранные языки (перевод, китайский язык)».

Просим довести изложенную информацию до сведения подчиненных учреждений образования, а также разместить на сайтах учреждений образования и в срок до 1 апреля 2024 г. предоставить в Учебный центр международного сотрудничества в сфере образования ГУО «Республиканский институт высшей школы» списки кандидатов и следующие документы:

анкета установленного образца, заполненная печатными буквами с фотографией, прикрепленной в правом верхнем углу анкеты (Приложение 1);

копия страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии) кандидата, число, месяц, год и место его рождения, номер документа, срок его действия и дату его выдачи;

характеристика (с указанием личностных качеств кандидата, включая моральные качества, склонность к творческому мышлению, коммуникабельность) и информации о достижениях кандидата в учебе, научно-исследовательской и (или) инновационной деятельности, подписанной руководителем (заместителем руководителя) учреждения образования;

материалы, характеризующие склонность к научно-исследовательской и (или) инновационной деятельности (список и копии опубликованных научных работ, отчеты о проведенных исследованиях и разработках, дипломы лауреата или победителя республиканских конкурсов научных работ, республиканских и международных олимпиад и конкурсов по учебным дисциплинам, соответствующим специальности, по которой предполагается обучение и прохождение стажировки, повышение квалификации, переподготовки, и другое).

 

 

Приложение № 1

АНКЕТА-ЗАЯВЛЕНИЕ

гражданина Республики Беларусь, для участия в конкурсном отборе по направлению на обучение в рамках международных договоров Республики Беларусь в сфере образования

 

1.  

Фамилия, имя, отчество (полностью)

 

фото 3х4

2.  

Пол

 

3.  

Номер паспорта

 

4.  

Гражданство

 

5.  

Страна проживания

 

6.  

Число, месяц и год рождения

 

7.  

Место рождения

 

8.  

Адрес проживания

 

9.  

Контактные данные (домашний номер телефона; мобильный номер телефона; адрес электронной почты)

 

10.  

Знание иностранных языков (каких и на каком уровне)

 

11.  

Наименование направляющего учреждения образования, адрес

 

12.  

Текущая успеваемость

 

13.  

Документ о предыдущем уровне образования (при наличии)

Приложить копию

14.  

Название выбранной специальности

 

15.  

Название образовательной программы (бакалавриат, магистратура, аспирантура), тема стажировки

 

16.  

Срок обучения (стажировки)

 

17.  

Название учреждения высшего образования, в котором  планируется обучение

 

18.  

Мотивационное эссе на  русском или белорусском  языках

Написать текст, 250-500 слов

19.  

Рекомендательное письмо учреждения образования

Приложить

 

Подпись ___________                                        Дата ___________

 

свернуть

Платформа региональных данных по устойчивому развитию

развернуть

Профилактика заболеваний

развернуть

 

 

Простые правила безопасности для школьников https://www.youtube.com/watch?v=bKv6dXIyQRs&feature=youtu.be

ПАМЯТКА ДЛЯ ЛИЦ, ПРИБЫВШИХ ИЗ СТРАН, В КОТОРЫХ РЕГИСТРИРОВАЛИСЬ СЛУЧАИ ИНФЕКЦИИ, ВЫЗВАННОЙ КОРОНАВИРУСОМ 2019-NCOV

Что такое новый коронавирус?

Новый коронавирус — новый штамм коронавируса, который ранее не выявлялся у людей. Вспышку инфекции в Китайской Народной Республике вызвал коронавирус 2019-nCoV,

Где зарегистрированы случаи инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV?

Единичные завозные случаи зарегистрированы в Гонконге, Макао, Сингапуре, Таиланде, Южной Корее, Вьетнаме, Малайзии, Непале, Японии, Австралии, Франции, США, Канаде, Германии. Сообщается, что большинство заболевших до этого посещали г. Ухань.

Как можно заразиться инфекцией, вызванной коронавирусом 2019-nCoV?

Первые случаи заболевания были связаны с пребыванием на рынке морепродуктов в г. Ухань, на котором также осуществлялась торговля некоторыми видами животных, птиц и рептилий, которые предположительно могли явиться источником инфекции для населения. От человека к человеку инфекция передается воздушно-капельным путем.

Какие основные симптомы инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV?

Основные симптомы - повышение температуры тела, кашель, одышка, общее недомогание.

Как предупредить заражение инфекцией, вызванной коронавирусом 2019-nCoV?

Вакцины от инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV, в настоящий момент не существует.

В целях профилактики необходимо:

избегать контактов с людьми с признаками респираторной инфекции, а также мест массового скопления людей, использовать средства защиты органов дыхания (одноразовые медицинские маски, респираторы);

соблюдать респираторный этикет при чихании или кашле;

не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных, а также места, где осуществляется торговля животными, морепродуктами, птицей;

соблюдать гигиену рук (с использованием мыла и антисептических средств), в том числе после посещения мест массового скопления людей;

употреблять только достаточно термически обработанные продукты животного происхождения бутилированную или термически обработанную воду.

После прибытия из стран, в которых регистрировались случаи инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV, необходимо в течение 14 дней после прибытия по возможности минимизировать контакты с окружающими, не посещать массовых мероприятий и следить за изменениями в состоянии здоровья.

В случае появления симптомов, не исключающих инфекционное заболевание (повышение температуры тела, кашель, одышку и другие) следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью в организацию здравоохранения (через помощника на русском языке), минимизировав контакты с окружающими (вызвать скорую помощь), рассказать медицинским работникам о симптомах заболевания и факте прибытия из страны, в которой зарегистрированы случаи инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.

 

Специалисты еще раз напоминают основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19):

Правило 1.

Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки - это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих - через поверхности.

Как можно чаще, особенно, после пользования общественным транспортом, после любого посещения улицы и общественных мест, перед и после еды, мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук.

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук или дезинфицирующие салфетки, чтобы иметь возможность в любой обстановке очистить руки.

Эти простые меры удалят вирусы с Ваших рук!

Правило 2.

Проводите регулярную влажную уборку помещения, где Вы находитесь, чистку и дезинфекцию поверхностей с использованием бытовых моющих средств. Обратите, прежде всего, внимание на дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаетесь в быту и на работе. Поддерживать чистоту поверхностей - одно из самых простых, но самых важных правил!

Как можно чаще и регулярно проветривайте помещение и увлажняйте воздух любыми доступными способами в помещении, где Вы находитесь.

Правило 3.

Избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в местах большого скопления людей (общественный транспорт, торговые центры, концертные залы и др.).

Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, у которых имеются признаки респираторной инфекции (например, кашляют, чихают).

Избегайте рукопожатий и поцелуев при приветствии (до прекращения сезона заболеваемости ОРИ).

 

Помните, что респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле). Поэтому старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.

Соблюдайте «респираторный этикет»:

прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете;

используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования;

при отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя;

не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз.

Используйте медицинскую маску, если:

Вы ухаживаете за больным респираторной инфекцией,

Вы, возможно, будете контактировать с людьми с признаками респираторной инфекции.

ВАЖНО! При использовании медицинских масок необходимо соблюдать правила:

1.    Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом.

2.    Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда полностью прикрыта нижняя часть лица - и рот, и нос.

3.    В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму), обеспечивая плотное прилегание маски к лицу.

4.    Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к передней части маски.

5.    Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов.

6.    Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством.

7.       При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3. ВАЖНО!

Использовать маску не более двух часов.

Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.

Не касаться руками закрепленной маски.

 

Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством после прикосновения к используемой или использованной маске.

Одноразовые маски нельзя использовать повторно.

Правило 4.

Ведите здоровый образ жизни! Это повысит естественную сопротивляемость Вашего организма к инфекции.

Чаще совершайте прогулки на свежем воздухе, высыпайтесь и придерживайтесь правил рационального питания (пища должна быть витаминизированной, в особенности богата витаминами А, Bl, С, в пищу должны быть максимально включены овощи, фрукты, особенно содержащие витамин С).

Правило 5.

В случае появления симптомов респираторной инфекции, в том числе гриппа и коронавирусной инфекции (повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, заложенность носа, конъюнктивит, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах и чувство «ломоты» в теле):

оставайтесь дома и вызывайте врача на дом;

если Вы до появления симптомов находились в странах, в которых регистрировались случаи COVID-19 в предыдущие 14 дней, то вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите об этом специалисту;

дети с признаками острой респираторной инфекции должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения и школы;

строго выполняйте все назначения и рекомендации, которые Вам даст врач (постельный режим, прием лекарственных средств);

максимально ограничьте свои контакты с домашними, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями, чтобы не заразить их;

используйте медицинскую маску, если Вы вынуждены контактировать с людьми.

Помните, что своевременное обращение к врачу и начатое лечение позволит минимизировать риск развития и степень тяжести основного осложнения гриппа и коронавирусной инфекции - пневмонии.

 

Обращаем внимание!!!  После выписки из лечебного учреждения граждане не являются носителями коронавирусной инфекции

Куда звонить при подозрении на коронавирус?

Для жителей г.Бреста и Брестской области в рабочие дни открыты горячие телефонные линии:

  1. в инфекционном отделении Брестской областной клинической больницы по номеру  8 0162 27-21-18 с 8.00 до 16.00;
  2. в Брестском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья по номеру  8 0162 21-31-66  с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 18.00.

 

Где можно сдать анализы для исследования на коронавирус в г. Бресте

УЗ «Брестская областная клиническая больница», ул.Медицинская, 7, второе инфекционное отделение. Круглосуточно.

УЗ «Брестская центральная поликлиника», ул. Советской Конституции,8, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.

УЗ «Брестская городская поликлиника №1», ул.Воровского, 4, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.

УЗ «Брестская городская поликлиника №2», ул.Белова, 2, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.

УЗ «Брестская городская поликлиника №3», ул.Жукова, 1, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.

УЗ «Брестская городская поликлиника №6», ул.Локтионова, 11, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.

УЗ «Брестская городская больница №2», ул. Школьная,8, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.

УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1», ул.Кижеватова, 74, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.

Филиал «Брестская детская поликлиника №2» УЗ «Брестская центральная поликлиника», ул. Советской Конституции, 8, кабинет инфекционных заболеваний. Посменно в соответствии с графиком работы.

Медпункт УЗ «Брестская городская поликлиника №1»ж/д вокзал Брест-Центральный, Привокзальная площадь, 1, медпункт. Круглосуточно.

УЗ «Брестский областной кожно-венерологический диспансер», ул.Медицинская, 11, приемное отделение, венерологическое отделение, Круглосуточно.

 

свернуть

Правила безопасного поведения

развернуть

 

"Гордимся, что научили". Это - социальная инициатива МЧС, призванная  мотивировать родителей  обучать безопасности  детей.

Нажми на банер и пройди тест.

        

 

Научить ребёнка правилам безопасности.

Следствием большинства пожаров, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать –  фактор родительской беспечности.

Уважаемые родители, вспомните, где в вашем доме хранятся спички.  Уверены ли вы в том, что малыш не сможет до них дотянуться? Да и оставляли ребенка сегодня на несколько минут. К сожалению, этих несколько минут достаточно для того, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, стала причиной пожара.

МЧС рекомендует, через ежедневное общение со своим ребенком узнайте о вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете научиться правильно вести себя в той или иной опасной ситуации. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Уважаемые родители, храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах, не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи. Ребенку необходимо объяснить, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться.

Разучите с детьми номер службы спасения «101» и «112», алгоритм вызова, а также напомните домашний адрес.

Научите ребенка пользоваться мобильным телефоном, набирая номер экстренных служб даже при нулевом балансе.

Берегите детей.

 

 

 

свернуть

Телефоны " Доверия" экстренной психологической помощи

развернуть
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий отделением комплексной поддержки в кризисной ситуации, обеспечения дневного пребывания для граждан пожилого возраста

 

Запольских Инна Васильевна       р.т.  63 39 84     +37544 701 86 87

 

Специалист по социальной работе 

(ответственный за круглосуточное заселение в «кризисную» комнату)

 

Козинская Екатерина Яковлевна+37529 675 71 77

                                                                          +37529 101 13 89

Психолог 

Богдан Зинаида Леонидовна     +37529 343 65 56

 

Телефон «горячая линия»    63-39-86

психологическая помощь    63-39-84

 

Виды социальных услуг, предоставляемые ТЦСОН пострадавшим от домашнего насилия:

  • услуга временного приюта в «кризисной» комнате;
  • социально-психологические услуги;
  • социально-посреднические услуги (получение и восстановление необходимых документов, оформление льгот и пособий; в предоставлении медицинской помощи);
  • консультационно-информационные услуги

Все услуги ТЦСОН предоставляются БЕСПЛАТНО.

 

свернуть

Оздоровление

развернуть

Мой руки правильно!

развернуть

Безопасность в Интернете

развернуть

ПАМЯТКА

 «Как не стать жертвой при осуществлении финансовых

операций в сети Интернет»

 

Что сегодня может быть проще, чем купить в интернете понравившийся товар? Совершить такую покупку может даже ребенок или пользователь, не вполне уверенно владеющий навыками работы с персональным компьютером. Этот процесс обусловлен тем, что большинство людей сегодня все чаще испытывает дефицит свободного времени и тратить его на походы по магазинам, особенно в поисках обычных товаров, стало для многих недоступной роскошью. Кроме этого, купить или продать товар в сети Интернет стало очень просто благодаря огромному числу торговых площадок, которые делают этот процесс максимально быстрым и удобным, предоставляя возможность оплаты с использованием банковских платежных карт и доставки товара в любой уголок мира.

 

Наиболее распространены способы совершения преступлений

 

  1. «Предоплата» (обман продавца)

Суть данного способа заключается в том, что злоумышленник выступает в роли покупателя. На одной из интернет-площадок с объявлениями он находит продавца и копирует его контактные данные. После чего ищет его в мессенджерах (социальных сетях), представляясь покупателем. В ходе переписки, злоумышленник сообщает, что товар ему понравился и он хочет его приобрести в связи с чем уже якобы совершил предоплату (зачастую высылается скриншот электронного карт-чека о перечислении средств). Для того, чтобы получить данные средства продавцу высылают ссылку на поддельную страницу (она выглядит как один из разделов официального сайта интернет-площадки или банковского учреждения), где продавцу нужно ввести номер своей карты, имя держателя, срок действия, CVV-код указанный на оборотной стороне карты (информацию, содержащуюся в СМС-сообщении, поступившем из банка, для подтверждения получения предоплаты). После получения конфиденциальных сведений, злоумышленник совершает хищение средств.

  1. «Доставка» (обман покупателя)

Злоумышленник размещает объявление на интернет-площадке о продаже товара по крайне выгодной цене. После того, как потенциальный покупатель начинает вести переписку во внутреннем чате площадки, злоумышленник под различными предлогами убеждает его продолжить общение в мессенджере или социальной сети. Во время общения мошенник уговаривает покупателя внести предоплату или оформить доставку, и чтобы развеять сомнения покупателя, сообщает о якобы новой услуге удержания (холдирования) средств, которая появилась на торговой площадке, т.е., если доставка не произойдет, то торговая площадка автоматически вернет средства на карту. При этом покупателю высылается ссылка на поддельную страницу, которая имитирует официальную страницу торговой площадки или интернет-банкинга, где нужно ввести данные карты (далее осуществляются действия по схеме обмана продавца).

  1. Использование социальных сетей

Осуществив несанкционированный доступ к персональным аккаунтам пользователя сети Интернет, злоумышленник рассылает всем виртуальным «друзьям» потерпевшего просьбу под различными предлогами сообщить реквизиты банковской платежной карты. Это может быть ее фото или просто номер, срок действия и иные реквизиты, при этом, хоть в большинстве своем школьники банковских карт не имеют, но желая помочь «другу» очень часто используют карты своих родственников и друзей. Порой преступники просят просто номер мобильного телефона и либо пытаются похитить со счета телефона деньги или наоборот используют его как промежуточное звено, направляя на этот счет чужие деньги, переводя их затем дальше, чтобы запутать свои следы (практически во всех случаях хищения денежных средств со счетов мобильных телефонов потерпевшие еще сообщали преступнику персональные коды, приходящие в виде смс-сообщений на телефон).

  1. Звонок от «представителя» банка с просьбой срочно предоставить необходимую информацию

Преступники от имени сотрудников банка сообщают, что необходимо осуществить какие-либо действия с банковской платежной картой, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит или производит подозрительную оплату. Для маскировки преступники используют функцию «подмены номера», как следствие у потерпевшего на экране мобильного телефона может отображаться совершенно любой абонентский номер телефона, заданный злоумышленником. Это могут быть номера банковских учреждений или иных абонентов, которые на самом деле никому звонки не осуществляют, а сам звонок по своим внешним признакам ничем не будет подозрительным. Получив необходимую информацию о реквизитах карты, преступники осуществляют хищение.

Для того, чтобы не стать жертвой киберпреступников, совершая сделки в сети Интернет следует:

-        вести общение с покупателями (продавцами) только во внутреннем чате торговой площадки (зачастую торговые площадки блокируют возможность перехода на поддельные ресурсы);

-        ведя общение с пользователем стоит перейти к его профилю и обратить внимание на дату создания (если он создан несколько дней назад, то это должно вызвать дополнительную настороженность);

-        очень внимательно относится к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (смс-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надежный способ уберечь свои средства – это никому не сообщать реквизиты своей карты;

-        уточнить у собеседника номер телефона если он не указан в объявлении, а потом позвоните на этот номер, чтобы убедиться, что он реален и принадлежит именно пользователю, с которым вы совершаете сделку (очень часто злоумышленники используют номера телефонов, взятые в аренду на непродолжительное время и физического доступа к нему, не имеют);

-        использовать отдельную банковскую карту для осуществления покупок в сети Интернет, на которой не хранятся денежные средства и на которую не поступает регулярный доход в виде заработной платы, стипендии или пенсии;

-        избегать перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки якобы для получения предоплаты или оформления доставки.

-        если Вы все же перешли по подобной ссылке и видите уведомление о том, что в системе имеется денежный перевод и для его получения необходимо ввести данные банковской платежной карты, ни при каких обстоятельствах не вводите запрашиваемые сведения, так как это прямой путь к утрате собственных средств.

-        если Вы все же ввели данные своей банковской карты на поддельном ресурсе или сообщили их постороннему лицу, необходимо в срочном порядке произвести блокировку карты, позвонив в банк либо самостоятельно в интернет-банкинге.

-    если Вам поступил звонок из «банка» ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Если Вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер Вашей банковской платежной карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме.

-    уточните с кем именно Вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у Вас на экране (в этом случае Вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер) и уточните суть возникшей проблемы.

-    если же на Вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд Вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на Вас кредит или что если Вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести Вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения.

Более подробная информация по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1Q0iuI_K-f_CHOu-6znRdxyjda7UJqQEN/view?usp=sharing 

 

свернуть

ОПАСНОСТЬ ОКОННЫХ ПРОЁМОВ

развернуть

Безопасность на ж/д

развернуть

Правила пожарной безопасности

развернуть

Правила пожарной безопасности для школ

     Пожары не обходят сторо­ной и учебные заведения, например, школы. Слу­чается это из-за несоблюдения требований пожар­ной безопасности учащимися или взрослыми. Иногда пожары случаются из-за незнания отдель­ными учащимися элементарных норм пожарной безопасности.

    Начнем со школьной территории. Школьный двор должен быть не только ухоженным и краси­вым, но и пожаробезопасным. Для этого необходи­мо поддерживать его в чистоте. Прежде всего он не должен быть захламлен мусором, особенно сгорае­мым: листвой, бумагой, старой мебелью и т. п. Достаточно непогашенной спички для их воспла­менения, а до здания рукой подать. Ветром искры от огня могут быть занесены и в открытое окно школы, и на кровлю здания. Поэтому Правилами пожарной безопасности запрещено складировать на территории школ горючие материалы. Они долж­ны регулярно убираться и вывозиться за пределы школы. Этими же правилами категорически запре­щено разведение костров и сжигание мусора на школьных дворах.

      Содержать в чистоте территорию школы надо не только для того, чтобы она выглядела красиво. За­громождение подъездов к зданию школы не дает возможности пожарным машинам подъехать к ней в случае необходимости. И вы можете дога­даться, чем может обернуться потерянное при по­жаре время.

        В здании школы должно быть не менее двух эвакуационных выходов. Если один из них отре­зан огнем, то для спасения необходимо использо­вать другой. Двери выходов должны открывать­ся наружу и быть оборудованными запорами, ко­торые легко открываются изнутри. Над дверями этих выходов должна быть надпись "Запасный выход".

     

  Расстановка мебели и оборудования в классах, мастерских и других помещениях не должна пре­пятствовать эвакуации людей, а также их подходу к средствам пожаротушения. Эвакуационные про­ходы, лестницы нельзя загромождать какими-либо предметами и оборудованием.

       Кому-то эти требования могут показаться ме­лочными и даже ненужными. Но так можно рас­суждать, когда все спокойно и нет никакой опас­ности. Если же в школе сложи­лась чрезвычайная ситуация и большое количество учащихся одновременно стараются поки­нуть здание, то эти "мелочи" могут привести к человеческим жертвам.

      В школе есть помещения и кабинеты, являющиеся пожаро­опасными. К ним относятся кабине­ты химии и физики, учебные мастерские. В них используются легковоспламеняющиеся жидкости, горю­чие вещества, имеются электрические приборы. Работа с ними должна проводиться только в при­сутствии педагогов или лаборантов. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности элек­троприборов и проверить наличие соответствую­щих этикеток на банках с реактивами. Работать с огнеопасными жидкостями нужно только в вытяж­ных шкафах при включенной вентиляции.

       Закончив работу, промасленные ветошь или тряпки нужно убрать в металлический ящик с крышкой. После занятий ящик должен быть очи­щен. Следует убрать мусор и отходы, не забыть выключить электроприборы.

        Вы также должны бережно относиться к пер­вичным средствам пожаротушения, имеющимся в школе. Возможно, в чрезвычайной ситуации они спасут вам или кому-то жизнь.

      Действия при пожаре в школе. Пожары всегда опасны для людей. Но пожар в школе или другом общественном здании более опасен из-за большого скопления людей. Опасность состоит в том, что они обычно плохо знают пути спасения. Печальный опыт свидетельствует, что большинство людей в экстремальной ситуации пытается спастись знако­мым путем, поэтому они часто бегут буквально в огонь. Чтобы этого не произошло, находясь в лю­бом помещении, вы должны узнать, где находится аварийный или эвакуационный выход. Нельзя за­бывать об этом и в салоне автобуса.

 

       Каждый учащийся должен правильно и без па­ники действовать при пожаре в школе. Ученик, за­метивший загорание, обязан немедленно сообщить об этом учителю или дежурному МЧС по телефо­ну 101. Чем быстрее прибудут спасатели, тем лег­че и успешнее будет ликвидирован пожар и ока­зана помощь людям. Не надо тратить время на выяснение причин и поиск места возгорания, по­тому что пожар тем временем может принять большие размеры.

      После сообщения о пожаре все учащиеся и взрослые должны покинуть помещение через ос­новные или запасные пути эвакуации. Эвакуация должна проводиться немедленно и из всего здания независимо от размеров пожара. В первую очередь эвакуируются учащиеся из кабинетов, где созда­лась наибольшая угроза для жизни.

      Каждое школьное здание имеет не менее двух эвакуационных выходов. В случае невозможности использовать один  выход,  отрезанный  огнем, используется другой. В каждой школе также имеется план эва­куации на случай пожара или другого чрезвычайного проис­шествия. Обязанность всех уча­щихся — ознакомиться с пла­ном эвакуации, его содержани­ем, определить на нем место расположения своего класса и пути движения при эвакуации. План вывешивается на хорошо видимых местах, примыкаю­щих к путям эвакуации.

      Эвакуация (при пожаре) — процесс движения людей из помещения, здания по эвакуационным путям с целью предотвращения возможного воз­действия на них опасных факторов пожара.

      Эвакуационный путь — это путь от возможного места пребывания человека по свободным прохо­дам до выхода из здания.

      При неорганизованной эвакуации может воз­никнуть паника, что часто заканчивается траги­чески. Например, в классе все ученики одновре­менно встают со своих мест и направляются к выходу. Вследствие ограниченной пропускной способности эвакуационных путей и выходов со­здается толчея. Она уменьшает скорость движе­ния учащихся. Это приводит к противоречию: чем быстрее люди стремятся покинуть помеще­ние, тем больше времени они вынуждены затра­тить на это. Чтобы такого не произошло, крайне важными при эвакуации являются дисциплини­рованность и четкое выполнение распоряжений учителя.

Передвижение должно осуществляться орга­низованно и без паники. Не толкайте друг друга. При необходимости оказывайте по­мощь другим учащимся, особенно младших классов.

      Эвакуируясь с верхних этажей, используйте лест­ничные клетки. При их задымлении раскройте или разбейте окна на лестничных площадках или в их пределах. Не забудьте закрыть двери помещений, откуда проникает дым. Если помещение задымлено, двигайтесь, пригнувшись к полу. Не забывайте за­щищать органы дыхания известными вам средства­ми.

      В случае невозможности эвакуации обычным путем можно попытаться вылезти через окна, если класс находится на первом этаже. Если и это не­возможно, необходимо поступать, как в ситуациях при пожаре в жилище. Важно только не панико­вать! С верхних этажей людей спасают, используя стационарные и приставные лестницы.

      Если загорание небольшое и пожар не принял угрожающих размеров, нужно до прибытия пожар­ных потушить огонь самим. Для этого используют­ся первичные средства пожаротушения: огнетуши­тели, вода (в том числе из пожарных кранов), а также плотная ткань.

      После вызова спасателей не забывайте об их встрече. Встречающий должен проинформировать пожарное подразделение о сложившейся обстанов­ке, есть ли угроза людям, где они находятся.

      Для того, чтобы действия учащихся при возмож­ном пожаре были слаженными, в  школе ежегодно проводится "День гражданской обороны". На этих мероприятиях отрабатываются действия на случай пожара в шко­ле. Отнеситесь к этому серьезно и ответственно.

      Если в школе случился пожар, надо вызывать и скорую медицинскую помощь. У многих после на­хождения в задымленном помещении могут быть головные боли, рвота, ухудшение состояния. В та­ких случаях после эвакуации надо обратиться за помощью к медработникам.

     Знания о действиях при пожаре в школе могут пригодиться вам и при нахождении в других общест­венных местах, где возник пожар. Это театры, ма­газины, кафе, вокзалы, кинотеатры, концертные или спортивные залы и т. п. Полученные знания будут полезными и в будущем, когда вы станете взрослыми.

 

свернуть

Электробезопасность

развернуть

Духовная и психологическая поддержка подростков

развернуть

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

          Проект  «Понять и помочь» разработан отделом по вопросам семьи, защиты материнства и детства, отделом по работе с молодежью Брестской епархии Белорусской Православной Церкви для  консультирования подростков и молодежи священнослужителями Брестской епархии и психологами на специализированном сайте help.tochurch.by в формате «вопрос-консультативный ответ».

 

Цель проекта: духовная и психологическая поддержка подростков и молодежи от 12 до 25 лет.

 

Обращаясь на сайт «Понять и помочь» с вопросом одновременно ко двум специалистам, молодежь имеет возможность в течение нескольких суток получить развернутый ответ от священника и психолога, а также, в случае необходимости, рекомендацию обратиться за очной помощью к специалисту из некоммерческой организации (психологу, психотерапевту, врачу, священнику) в своем населенном пункте (так как дистанционная помощь не заменяет очной консультации у специалистов), ссылки на книги или информацию в Интернете по волнующей тематике.

 

Уникальность проекта: в сети Интернет нет подобного комплексного проекта помощи для молодежи. 

 

 

На сайте указана примерная тематика, по которым подросток может обратиться за помощью:

 

  1. Отношения со сверстниками: отношения с друзьями; ссора с другом; отдаление друг от друга; отсутствие друзей; конфликт в группе сверстников; буллинг;
  2. Отношения в семье: отношения с родителями; развод родителей; отношения с отчимом или мачехой; отношения в неполной семье; отношения с другими членами семьи; отсутствие родителей; приемная семья; утрата члена семьи;
  3. Отношения с противоположным полом: дружба между юношей и девушкой; первая влюбленность; безответная любовь; прекращение отношений; сохранение целомудренных отношений до брака; создание семьи; интимные отношения до брака и их последствия: отсутствие взаимных обязательств, неожиданная беременность, принуждение к аборту;
  4. Школа, колледж, университет: отношения с одноклассниками и одногруппниками; отношения с учителями и преподавателями; сложности в учебе; переход в новую школу, поступление в колледж, университет; выбор профессии;
  5. Познание и принятие себя: изменение организма в подростковом возрасте; восприятие внешности; особенности характера; самооценка; появление новых привычек и их последствия; ограничение возможностей здоровья; мировоззрение;
  6. Интернет-пространство: безопасность в сети Интернет, негативные он-лайн воздействия (киберзапугивание); проведение большого количества времени в сети (веб-серфинг, виртуальное общение, игры);
  7. Эмоциональные состояния: грусть, печаль, тревога, гнев, безразличие, одиночество, депрессия;
  8. Православие и молодежь: Церковь и Вера; смысл жизни; жизненные ценности; православная молодежь; создание православной семьи (примечание: на вопросы по данному пункту отвечает только священник).

Ограничения проекта: специалисты проекта не оказывают экстренную помощь. За экстренной поддержкой в сложных жизненных ситуациях молодежи предлагается обращаться по телефонам доверия, которые указываются на сайте.

Преимущество специализированного сайта перед телефоном доверия:

На республиканском и областном уровне существуют телефоны доверия, которые работают круглосуточно. Однако, как утверждают эксперты, для современной молодежи наиболее предпочитаемым вариантом обращения за помощью является не телефонный звонок, а обмен текстовыми сообщениями (в варианте проекта – электронное письмо).

 

 Текстовые сообщения:

- максимально воспроизводят привычный для молодежи виртуальный способ общения (переписка в чатах, социальных сетях и т.д.);

- обеспечивают доступность обращения за помощью в любом месте и в любое время (нет необходимости уединяться для совершения длительного звонка);

- создают ощущение безопасности при взаимодействии с консультантом, что помогает решиться на обсуждение самых сложных проблем.

 

Принципы работы проекта: анонимно, конфиденциально, бесплатно.

 

 

свернуть

Безопасный отдых на водоёме

развернуть

Советы МЧС Республики Беларусь:

Как сделать отдых на водоеме безопасным!

 

С наступлением жаркой поры больше всего хочется проводить время на берегу озера или речки. Окунуться и поплавать – это приятно и полезно. Но мелочи, о которых и дети, и взрослые частенько забывают могут испортить всё удовольствие от отдыха возле водоема.

Ежегодно при наступлении купального сезона фиксируется рост инцидентов, связанных с гибелью и спасением граждан на воде при купании, в том числе среди несовершеннолетних.

          Так, в 2022 году при различных обстоятельствах утопления в республике погибло 390 человек, из них 26 несовершеннолетних (в том числе 102 человека погибло – при купании, из них 15 несовершеннолетних, и 71 погибло – при падении в воду, из которых 4 несовершеннолетних).

          По оперативным данным МЧС Республики Беларусь на 20 апреля 2023 г. при различных обстоятельствах утопления в республике погибло 87 человек, из них 4 несовершеннолетних (Брестская область – 2, Витебская область – 1 и г. Минск – 1). Спасено 49 человек, из них 1 несовершеннолетний.

Для того чтобы избежать несчастного случая на воде необходимо всем соблюдать следующие правила поведения на водоеме:

- пользоваться только оборудованными для купания пляжами;

- научиться плавать;

- перед тем как совершать дальние заплывы, научиться отдыхать на воде, лежа на спине и «поплавком».

Категорически запрещается:

- купаться в несанкционированных (запрещенных) местах, в тои числе обводненных карьерах, мелиоративных каналах, прудах-копанях, технологических водных объектах, в местах нахождения портов, плотин, дамб, шлюзов, иных гидротехнических сооружений, а также в томное время суток;

- употреблять на пляжах алкогольные и слабоалкогольные напитки;

- купание в состоянии алкогольного опьянения и (или) в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

- заплывать за границы, обозначающие акваторию пляжа или пытаться переплывать водоемы;

- плавать на спортивном инвентаре, досках, лежаках, бревнах, автокамерах, надувных матрацах и иных предметах;

- прыгать в воду с судов, плавучих объектов, а также с мостов, причалов, плотин, дамб, обрывов и других гидротехнических сооружений;

- долго купаться в холодной воде.

 

Находясь в лодках, ОПАСНО – пересаживаться, садиться на борта, перегружать лодку сверх установленной нормы, кататься возле шлюзов, плотин, посреди фарватера реки.

Родителям необходимо сказать следующие «нельзя»:

- посещать пляж малолетним детям без сопровождения взрослых;

- разрешать детям организовывать игры в воде, связанных с нырянием и захватом купающегося, а также совершением иных действий, которые могут стать причиной несчастного случая;

- оставлять малолетних детей без присмотра возле воды;

- разрешать купаться детям в незнакомых местах, в обводненных карьерах, мелиоративных каналах, прудах-копанях, технологических водных объектах, в местах нахождения портов, плотин, дамб, шлюзов, иных гидротехнических сооружений, а также в томное время суток;

- заплывать за границы, обозначающие акваторию пляжа;

- подавать ложные сигналы тревоги и т.д.;

- заходить в воду малолетним детям без надувных кругов и дальше чем по пояс.

 

Желаем Вам безопасного и отличного отдыха в летний период!

 

 

По информации МЧС Республики Беларусь

свернуть
Ещё в этом разделе