2019-2020 учебный год

«БУДУЩЕЕ РОДИНЫ СТРОИТЬ МОЛОДЫМ»

22.05.2020
развернуть

В мае состоялось девятое заседание информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 8-11 классов. Информационные часы прошли под единой темой «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение).

В целях визуализации информации учащимся была предложена для просмотра мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования. (Материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 21 мая 2020 года.)

 Информационно-образовательный проект традиционно был основан на трех ШАГах.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»  В рамках данного этапа в качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» дополнительно было использовано подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» (2019), содержащее информацию о государственной молодежной политике.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»  Классные руководители организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Государственная молодежная политика в Республике Беларусь представляет собой целостную систему мер правового, организационноуправленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами в возрасте от 14 до 31 года своего жизненного пути, развития потенциала для их самореализации и ответственного активного участия в создании сильной и процветающей Беларуси. Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в Академии управления при Президенте Беларуси на встрече со слушателями, студентами, магистрантами и аспирантами, профессорскопреподавательским составом, сотрудниками Академии управления подчеркнул, что курс государственной политики в Беларуси неизменен: в стране действует принцип преемственности поколений, сохранения лучших достижений прошлого. «Почти треть наших граждан – около 3 млн человек – родились в суверенной Беларуси. Это юноши и девушки, которые воспринимают действительность уже с точки зрения жителей самостоятельного европейского государства. И пришло время активно включать этих молодых людей в политическую жизнь страны, формировать государственное мышление у тех, кто идет за ними, выстраивать диалог поколений на основе взаимного доверия и уважения – диалог, в котором опыт и инновации, мудрость и решительность, осторожность и смелость находятся в гармонии и согласии».

Школьникам были предложены вопросы для обсуждения: Какую категорию населения относят к молодѐжи? Как вы думаете, чем определены эти возрастные рамки? От молодѐжи зависит будущее Беларуси. Какими качествами должны обладать молодые люди сегодня, чтобы наши желания, связанные с сильным и процветающим государством, осуществились? В чѐм, на ваш взгляд, состоит роль молодѐжи в развитии современного общества? В выступлениях политических деятелей молодежь часто называется «стратегическим ресурсом государства». Как вы понимаете такую характеристику молодежи? Какие качества современной молодежи (личностные, образовательные, профессиональные), на ваш взгляд, позволяют ей быть «стратегическим ресурсом государства»?  Какие ценности, на ваш взгляд, в наибольшей мере содействуют прогрессивному развитию современного белорусского общества? Свое мнение обоснуйте. Чем обусловлена необходимость осуществления в нашей стране молодежной политики как особого направления социальной и идеологической деятельности государства? Какие молодежные проблемы, на ваш взгляд, требуют первоочередного решения? Свое мнение аргументируйте. Каковы задачи и приоритетные направления молодежной политики в нашей стране? Расскажите, как они реализуются в вашем регионе (области, районе, городе).  Как в нашей стране осуществляется поддержка талантливой молодежи?  Некоторые современные социологи считают, что необходима коренная ломка стереотипов восприятия молодежи как группы специальной опеки. Молодежь – часть общества, и создание для нее специальных комфортных условий существования не может быть целью. Это несправедливо по отношению к остальным социальным группам и неэффективно с экономической точки зрения. Молодежь должна научиться понимать, что она ничего не получает просто так, без определенных обязательств с ее стороны. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте. Создайте словесный портрет современного молодого белоруса. Обрисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли. В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция современной белорусской молодежи? Важна ли она сегодня? Свое мнение обоснуйте.

 В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодѐжных общественных объединений, в том числе 26 детских. Самой численной из них является БРСМ – Белорусский республиканский союз молодѐжи. Расскажите о деятельности молодежных объединений в вашем регионе.  В фокусе обсуждения: государственная молодежная политика, молодежное движение, детские и молодежные организации в Республике Беларусь, поддержка инициатив, активность, самостоятельность, успешная социализация, самореализация, инновационный потенциал молодых людей, социальные роли, патриотизм, гражданская ответственность.

Ребята с интересом обсуждали предложенные вопросы. Ответы на спорные вопросы получили от классных руководителей.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. 

Классные коллективы высказали свое мнение о том, насколько актуальна была тема разговора?

 Школьники знают и понимают, что в государстве немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для ее развития – интеллектуального и духовного, участия в общественно политической жизни. Именно от молодёжи, от знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей Беларуси, ее дальнейшее развитие и процветание.

В рамках данного этапа школьники обсудили участие в акции «Будущее страны – за молодежью!», молодежной кампании «Навстречу будущему, которого мы хотим», посвященной 75-летию создания ООН.

Заместитель директора по воспитательной работе О.Н. Капаевич

свернуть

«ПАД НЕБАМ БАЦЬКАЎШЧЫНЫ НАШАЙ ПРАЙШЛА СУРОВАЯ ВАЙНА»

23.04.2020
развернуть

23 апреля прошел Единый день информирования в рамках проекта  «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов. Тематика мероприятий посвящалась 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

 

ШАГ1  "МЫ УЗНАЁМ"

В каждом классе инициативная группа учащихся  заранее подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы. (мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования).

Также был продемонстрированы видеоролики «Беларусь помнит», подготовленные Белтелерадиокомпанией

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Блок «Великая Отечественная война - годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа».

Были предложены следующие вопросы для обсуждения: − Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Как вы думаете, для чего необходимо сохранять память как о героическом, так и о трагическом прошлом Великой Отечественной войны? − Согласны ли вы с мнением, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы, деды, прадеды? Аргументируйте свой ответ. − Как вы думаете, благодаря чему советский народ одержал Победу в Великой Отечественной войне? − Что вы можете рассказать о военной истории вашей малой родины? − Владимир Короткевич говорил: «Хто не памятае мінулага, хто забывае мінулае – асуджаны зноў перажыць яго. Безліч разоў». Согласны ли вы с данным высказыванием? Аргументируйте свой ответ. − Расскажите, как ваше поколение может содействовать сохранению памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны. − Есть ли в вашем населённом пункте улицы, скверы, парки, названные в честь участников Великой Отечественной войны? Что вы знаете об этих людях? В фокусе обсуждения: праздник День Победы, подвиг народа, уважение к истории своей страны, своего народа, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, уважение к памяти защитников Отечества, к ветеранам и участникам войны, гордость за свою страну, гражданская позиция, патриотизм.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подводит итоги. Учащиеся определили насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора? Историческая память – одно из важных приобретений цивилизации. Память о войне призывает к ответственности за мир на Земле. К Победе люди шли 1418 долгих дней. Более 20 миллионов советских людей погибли в этой страшной войне.

Минута молчания

Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться.

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе О.Н. Капаевич

свернуть

«МЫ – ГРАЖДАНЕ МИРНОЙ И СОЗИДАТЕЛЬНОЙ СТРАНЫ»

27.03.2020
развернуть

26 марта в школе с учащимися 8-11 классов были проведены информационные часы в рамках проекта «ШАГ». На  ток-шоу были  рассмотрены информационные блоки: «День Конституции Республики Беларусь»,  «Акция «Мы – граждане Республики Беларусь», «День единения народов Беларуси и России».

Классные руководители предложили подросткам обсудить ряд вопросов, связанных с базисными положениями Конституции нашей страны: что является высшей ценностью государства согласно Конституции Республики Беларусь, почему Конституцию называют Основным законом, каковы права и обязанности учащихся, и в чем проявляется забота государства о них как о своих гражданах. Также затрагивались такие понятия, как правовая грамотность, правовая ответственность, гражданское самосознание, гражданская позиция и патриотизм.

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы особую значимость приобретает формирование гражданско-патриотических ценностей у подрастающего поколения. Активное участие школьников в республиканских патриотических акциях «Я – грамадзянін Беларусі», «Беларусь помнит» — все это способствует воспитанию у юных граждан чувства личной причастности к истории родной страны и гордости за своих предков.

         В ходе обсуждения информационного блока «День единения народов Беларуси и России» участники отметили, что в рамках Союзного государства созданы условия для обеспечения равенства прав граждан, проведения совместной оборонной политики, согласованного внешнеполитического взаимодействия, реализации масштабных экономических и научно-технических процессов.

Заместитель директора по воспитательной работе О.Н. Капаевич

свернуть

ШАГ "Вооруженные Силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета"

28.02.2020
развернуть

 В рамках месячника по гражданско-патриотическому воспитанию,  посвященному 75-летию Великой  Победы, в нашей школе состоялась очередная встреча в Школе Активного Гражданина на тему «Вооруженные Силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета».

Заседание включало в себя два блока:

   -Современные Вооруженные Силы Республики Беларусь

  -Белорусская армия – школа мужества, гражданственности и патриотизма.

  Лекторская группа учащихся 9 класса познакомила присутствующих с историей белорусской армии, ее традициями, устройством и достижениями.

  На встречу с учащимися был приглашен  подполковник Александр Валентинович Герасименко, начальник отдела призыва на военную службу Военного комиссариата г. Пинска и Пинского района.  Он рассказал учащимся о современной белорусской армии, особенностях военной службы, изменениях в условиях призыва на службу в армию, современных военных специальностях.

   В ходе встречи ребята обсудили значение армии в жизни каждой страны, подняли вопрос о важности знаний для службы в современной армии, необходимости выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

       По итогам встречи было принято решение принять участие в Республиканской акции «Служим Беларуси».

 

Классный руководитель 9 класса

Вечёрко Н.Н.

свернуть

Ганаруся сваімі славутымі землякамі

23.01.2020
развернуть

23 января в нашем учебном заведении прошел единый день информирования «Ганаруся сваімі славутымі землякамі», для учащихся 8-11 классов. Вниманию учащихся были представлены три информационных блока.

Информационный блок «Герои Беларуси»

Сегодня мы говорили о славных сыновьях нашей суверенной республики, о людях, которые удостоены высокого звания «Герой Беларуси» и которыми по праву гордится страна. Аргументировали высказывание: «героями не рождаются, ими становятся». Участники подчеркнули самое главное, что вызывает чувство гордости за белорусский народ, который сохранил лучшие национальные черты: отзывчивость и великодушие, трудолюбие и целеустремленность, истинный патриотизм.

Информационный блок «Премия “За духовное возрождение”»

Обсудили достижения, которые были отмечены присуждением премии «За духовное возрождение» по итогам 2019 года. В процессе дискуссии старшеклассники высказали свое мнение о том, какое значение для развития современного общества имеет поддержка высоких стремлений людей и рассказали о людях, внесших свой вклад в духовное возрождение нашей малой родины.

Информационный блок «День белорусской науки»

Познакомились с достижениями белорусских ученых, способствующими улучшению нашей жизни. 

 «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».

 

 

                 Классный руководитель:  Н.П. Макаревич

 

свернуть

Традиции моей страны

19.12.2019
развернуть

ШАГ 4 – 19 декабря 2019 года

 

19 декабря 2019 года в ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района для учащихся 8-11 классов прошёл единый информационный час по теме «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Информационный час был организован в форме ток – шоу.

Гостями единого дня информирования были: старший инспектор группы пропаганды и взаимодействия с общественностью Пинского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям Червяковский Олег Алексеевич и госинспектор ГИМС Мачихин Вячеслав Алексеевич.

Червяковский Олег Алексеевич, напомнил о правилахбезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников. Инспектор разъяснил правила при использовании пиротехнических изделий и о запрете использования пиротехнических изделий детьми, о недопущении использования некачественной продукции, не прошедшей сертификационные испытания.  Разъяснил правила безопасности при установке новогодней елки, алгоритме действий при пожаре, способах и правилах тушения различных веществ и материалов.

Не осталась без внимания актуальная на сегодняшний день тема  «Правила поведения в зимний период».

Инспектор ГИМС Вячеслав Алексеевич ознакомил учащихся с правилами безопасного поведения и предотвращением несчастных случаев на воде, льду, и мерам, которые следует предпринять в случае провала в холодную воду, воспитание осторожности.

Для закрепления знаний продемонстрировали ребятам видеоролики о правилах безопасного поведения на льду и водоемах в осенне-зимний период и «Безопасный Новый год!».

Участники мероприятия пообещали выполнять все рекомендации инспекторов.

  Сотрудники МЧС пожелали, в свою очередь, всем провести праздники не только интересно, но и безопасно!

Учащиеся проявили интерес к заявленной теме, приглашённым были заданы вопросы: «Легко ли быть инспектором по чрезвычайным ситуациям и как им стать?», «Какие требования предъявляются к работникам МЧС?», «С какого возраста разрешается самостоятельно приобретать и применять пиротехнику?». На все поставленные вопросы школьники получили исчерпывающие ответы.

Интересным для ребят был информационный блок «Традиции суверенной Беларуси». Учащиеся размышляли, высказывали свои суждения и пришли к единому мнению о том, что Беларусь сумела не только сохранить, но и создать новые самобытные традиции, которые основаны на патриотизме, справедливости, трудолюбии, уважении к исторической и культурной памяти, толерантности и миролюбии нашего народа.

Обсудили вопросы: «Современные традиции Беларуси», «Традиции своего региона», «Традиции в своём классе».

Подводя итоги данного мероприятия, учащиеся высказались

об актуальности заявленной темы, о необходимости выбирать безопасное поведение, заботиться о себе и будущем своей страны, подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, о правилах безопасного поведения во время зимних каникул, бережно относиться к белорусским традициям.

В заключение мероприятия было сделано общее памятное фото.

Мероприятие получилось очень интересным и познавательным.

Шпаковская Р. В., классный руководитель 11 класса

 

 

 

свернуть

“ШАГ” - “ШКОЛА АКТЫЎНАГА ГРАМАДЗЯНІНА” НЕЗАЛЕЖНАЯ І КВІТНЕЮЧАЯ БЕЛАРУСЬ. МЫ ЗРАБІЛІ ГЭТА РАЗАМ.

28.11.2019
развернуть

   Сёння, 28 лістапада, вучні 8 – 11 класаў разам са сваімі класнымі кіраўнікамі сабраліся ў актавай зале нашай школы, дзе праходзіла ток-шоу ў рамках “Школы Актыўнага Грамадзяніна”. Навучэнцы прагледзелі і абмеркавалі відэаролікі  дасягненняў незалежнай Рэспублікі Беларусь, падрыхтаваныя Агенцтвам тэлевізійных навін Белтэлерадыёкампаніі : “Нацыянальны акадэмічны Вялікі тэатр оперы і балета”, “Мінскі чыгуначны вакзал” і “Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт фізічнай культуры”. Усе прысутныя разгледзелі фотаздымкі сацыяльных, медыцынскіх, спартыўных і іншых пабудоў, якія былі створаны за гады суверэннай Беларусі. Таксама была арганізавана выстава літаратуры, прысвечанай нашай сучаснай краіне. Вучні 10 класа пад кіраўніцтвам класнага кіраўніка Еўтуховіч В.М. задавалі прысутным пытанні ў рамках “ШАГ 2 – МЫ РАЗВАЖАЕМ”. Усе ўдзельнікі ток-шоу прынялі ў ім актыўны ўдзел.

Еўтуховіч В.М., класны кіраўнік 10 класа

свернуть

Беларусь-страна мира, дружбы и добрососедства

27.09.2019
развернуть

26 сентября 2019 года в нашей школе прошел единый день информирования под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина»  для учащихся 8-11 классов по теме «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства». С целью формирования готовности учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли готовности самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Всех учащихся познакомили с  содержанием информационных блоков:

  1. «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»

В фокусе обсуждения были понятия: гуманизм, миротворчество, толерантность, духовно-нравственное ценности, чувство сплоченности и единства, взаимопонимание, сохранение мира на планете Земля.

2.«Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США)

В фокусе обсуждения: масштабное событие, спортивные ценности, дух настоящей борьбы, популяризация видов спорта, гостеприимство белорусского народа, атмосфера праздника, незабываемые эмоции, радушные болельщики, приятные открытия, волонтеры, гордость за спортивные достижения белорусов, здоровый образ жизни, сотрудничество, объединение, укрепление мира, спортивная дипломатия, современная спортивная инфраструктура.

3.«Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»

В фокусе обсуждения: социальная политика государства, демографическая политика государства, закон о переписи населения, конституционные права граждан, всеобщность, гражданская сознательность, позитивное отношение к переписи, способы осуществления переписи, символика переписи, атрибуты переписчика, переписные листы, корректность, конфиденциальность информации.

Единый день информирования подготовили и провели учащиеся 8 класса в форме ток-шоу.

 

Классный руководитель    Н.П. Макаревич

свернуть

«Я – будущий избиратель».

24.10.2019
развернуть

         Единый день информирования для учащихся 8-11 классов прошёл 24 октября в Купятичской  средней школе. Тема, учитывая суть проекта, концептуальна и на пике актуальности: «Я – будущий избиратель».

К такому «статусу» старшеклассников подвели в 3 этапа.

ШАГ 1. Подросткам рассказали о выборах депутатов в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, молодежном парламентаризме. Ретроспективой здесь звучал тезис Президента Беларуси Александра Лукашенко о том, что «пришло время активно включать молодежь в политическую жизнь страны», озвученный при посещении Главой государства Академии управления при Президенте.

ШАГ 2. Школьники смогли порассуждать, что значит быть избирателем, почему гражданам страны важно реализовать свое избирательное право, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста, какие вопросы должны рассматриваться в местных организациях молодежного парламентаризма и другие. В фокусе обсуждения окаались такие понятия, как право, гражданин, выборы, избиратель, Парламент, свободное волеизъявление, активная жизненная позиция, гражданская ответственность, гражданская зрелость, самоуправление, лидерство.

 ШАГ 3. Время действовать! То есть чувствовать себя причастными к жизни государства и народа. О.В. Дворанинович, директор школы, депутат Городищенского сельского Совета депутатов, изложил идеи парламентаризма и принципы избирательной системы просто и доступно. Вопросы сыпались один за другим. Как решения депутатов влияют на жизнь страны? Насколько важна тут работа в команде? Директор был готов к открытому искреннему диалогу:

-Ответственность у депутатов очень большая. Нужно много работать, быть ответственным, организованным.  Я считаю, что мы должны интересоваться, а также участвовать в политической, экономической жизни своей страны. От нашего голоса, от нашего решения будет зависеть, какого человека выберем в депутаты, какие он потом будет принимать решения. А в итоге — как сложится и наша жизнь.

 

Классный руководитель 9 класса

 Вечёрко Н.Н.

свернуть