2021-2022 учебный год

Гордость за Беларусь. Всегда на связи

развернуть

Цель: формирование политической и информационной культуры учащейся молодежи, активной гражданской позиции, готовности участвовать в общественно-политической жизни страны, выполнения гражданских ролей.

Задачи:

создать условия для участия обучающихся в обсуждении информационно-коммуникационных проблем общества,

 рассказать обучающимся о важнейших достижениях Республики Беларусь в области информационно-коммуникационных технологий,

воспитывать гражданина-патриота своей Родины.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Цифровые технологии на службе человека»

В фокусе обсуждения: связь как отрасль экономики Беларуси и ее развитие, цифровая экономика, информационно-коммуникативные технологии, электронное правительство, роль связи в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и транспортом; удовлетворение культурно-бытовых потребностей; информационная осведомленность населения; потребность в высококачественных услугах связи; широкополосный доступ в сеть Интернет; информационные технологии в системе здравоохранения, образования; электронные образовательные ресурсы; почтовая деятельность; волоконно-оптические линии связи.

«Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».

В фокусе обсуждения: Интернет в жизни человека; информационная культура, доступность информации; «компьютерная преступность»; информационная безопасность, умение отличать достоверные сведения от недостоверных; компьютерная грамотность; ответственное отношение к защите и безопасности личных данных; виды киберпреступности; меры защиты от нежелательной информации и контактов в соцсетях.

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»

28.10.2021
развернуть

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики).

 

В фокусе обсуждения: система здравоохранения, фармацевтическая отрасль, бесплатная и доступная медицинская помощь, высокотехнологичная медицина, передовая медицинская практика, предотвращение распространения болезней и инфекций, экспорт медуслуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, компетентность, милосердие, безграничная преданность делу, самоотверженность.

«Здоровье нации – главное богатство любого государства и основа процветания этого государства», – подчеркнул Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, выступая на Европейской министерской конференции по вопросам укрепления здоровья на всех этапах жизни в контексте политики «Здоровье-2020».

В Беларуси гарантирована бесплатная и доступная медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения с бюджетной системой финансирования. Это находит отражение в международных рейтингах. По данным отчета Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ), по доступности медицины Беларусь делит первое место в мире с Брунеем и Канадой.

Есть еще один мировой показатель, которым оперирует ВОЗ: цели развития тысячелетия. Это сокращение детской смертности и улучшение охраны материнства. Показатель детской смертности в Беларуси является самым низким в СНГ, а по темпам его снижения государство опережает Бельгию, Германию, Нидерланды, Францию и Швейцарию – страны с высоким уровнем жизни.

В ходе информационного часа ребята обсудили вопросы:

  • Какова, на ваш взгляд, важнейшая задача белорусской медицины?
  • Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования? 
  • Каковы достижения Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями (корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.)? Чем обусловлены эти достижения?
  • Почему развитие фармацевтической отрасли считается условием национальной лекарственной безопасности государства?
  • Какими достижениями фармацевтической отрасли могут гордиться белорусы?
  • Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения и фармацевтической отрасли?
  • В нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. Какими качествами должны обладать медицинский работник?
  • Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что обусловило такой профессиональный выбор?

 

свернуть

Информационно-образовательный проект «ШАГ»

23.09.2021
развернуть

      Единый день информирования, под общим девизом «ШАГ» проводится с целью создания площадки для активного диалога молодежи. Это позволяет формировать у молодых людей критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.

      Мероприятие включало в себя вводную часть (получение информации в области образования) и два основных информационных блока: «Образование в Беларуси: во имя будущего страны» и «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться», где ребята ответили и обсудили несколько важных вопросов по теме,  поделились своим мнением.

  • Как вы думаете, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
  • Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
  • В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?
  • Как вы думаете, в чем состоит значимость образования для личности? Для общества?
  • Кого, с вашей точки зрения, можно назвать образованным человеком? Создайте портрет современного образованного человека.

              В рамках последнего этапа создали интерактивный плакат «ТОП-5 достижений белорусской системы образования» и ответили на вопрос, почему именно эти достижения включены в содержание плаката?

           В целях визуализации данной информации использовалась мультимедийная презентация (подготовленная Национальным институтом образования) и видео (Образование в Беларуси. Чего достигли за 10 лет Достояние Республики, ОНТ).

Подготовила кл.рук 8 кл. Н.Л.Закиркина

свернуть

«Начало Второй мировой войны»

16.09.2021
развернуть

С целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн 16 сентября 2021 года в рамках проекта «ШАГ» был проведен информационный час по теме «Начало Второй мировой войны».

     Учитель истории Н.П. Макаревич познакомила учащихся 9 класса с содержанием информационных блоков:

- «Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны»;

- «Поход советских войск в Западную Беларусь»;

- «Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР».

  Высокую активность учащиеся проявили при обсуждении вопросов:

- Как вы думаете, почему Гитлер был уверен в положительном исходе операции?

- Каково историческое значение воссоединения Беларуси?

- С какими событиями в истории белорусского народа оно связано?

- Какие перемены произошли в общественной и культурной жизни присоединенных территорий?

 

 

свернуть