Поступление в школу

11.03.2020

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

                    а всегда опирается на определенную стадию развития,

                              проделанную ребенком ранее"

                           В.А. Сухомлинский

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В том вопросе  большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность  для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития,  чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью. Так, в ГУО «Купятичский ясли-сад» Пинского района прошло мероприятие, на котором присутствовали учащиеся 1 класса Купятичкой СШ и воспитанники старшей группы, которые продемонстрировали сценку «Макулатура – польза». Далее учащиеся 1 класса получили возможность сделать и разукрасить изделие из газетных трубочек. Детям детского сада и школы очень понравилось совместное времяпровождение в стенах родного детского сада.