Биоразнообразие

Задание 1.12

развернуть

Задание 1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников

Место проведения: микрорайон государственного учреждения образования «Купятичская средняя школа Пинского района» Д. Купятичи, ул. 24 съезда КПСС, д. 1б.

Цель: организовать посадку местных видов деревьев в рамках  экологической акции «И память зашумит зеленою листвою».

Дата выполнения задания: апрель 2020 года.

Состав группы: Кравец Анна, Вожуй Павел, Денисович Екатерина, Капаевич Антон, Старков Александр, Кухоренко Диана, Латышевич Кирилл, Пекун Даниил.

С 2 марта по 17 апреля 2020 г. проводится областная экологическая акция по посадке деревьев к 75-летию Великой Победы «И память зашумит зеленою листовой». В рамках акции, в ознаменование 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне учащиеся вместе с педагогами и работниками школы, высадили аллею берез и сосен на территории учреждения образования в честь памятной даты.

 

В результате было посажено:

Сосна обыкновенная – 30 штук

Береза бородавчатая – 60 штук

Для чего нам нужны деревья?

  1. Жарким летом под густой кроной дерева МОЖНО СПРЯТАТЬСЯ ОТ СОЛНЦА, а иногда и укрыться от дождя.
  2. Из цветов и стволов деревьев пчелы собирают сырье для значительной части МЕДа.
  3. Фруктовые и ореховые деревья дают очень вкусные, полезные и питательные ПЛОДЫ, которые также  служат кормом для животных, птиц и насекомых.
  4. Обращаем Ваше внимание на то, что ДЕРЕВЬЯ — ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ВИД БЫСТРО ВОЗОБНОВЛЯЕМОГО ТОПЛИВА И РЕСУРСА В ПРИРОДЕ, в отличие от ископаемых видов, которые стремительно исчерпываются, а для их образования потребуются миллионы лет и  экстремальные условия окружающей среды!
  5. ВСЯ БУМАГА, тетради, в которых мы пишем, книги, которые мы читаем, бланки, которые мы заполняем, чеки, которые мы получаем, обои, которыми мы обклеиваем стены в доме, картонные коробки, в которых мы все храним и перевозим, и т.д. — все делают из деревьев!
  6. Придорожные лесополосы останавливают ветер и способствуют уменьшению сопротивления воздуха для автомобилей, тем самым ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТСЯ РАСХОД ТОПЛИВАи давление на среду обитания, что позитивно отражается на экологии.
  7. Благодаря своему строению и размеру, деревья служат отличным рассекателем холодных и горячих ветров, которые без наличия препятствий губят урожаи. БЕЗ ДЕРЕВЬЕВ ЗАСУХА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС НЕИЗБЕЖНЫ!Сегодня человек, расширяя сельхоз поля, пытается искусственно управлять процессом, посыпая землю ядовитыми удобрениями, которые удерживают влагу и насыщают ее минералами. А в результате уничтожает землю, делая ее бесплодной.  Еще используется генная модификация выращиваемых культур, что также губительно сказывается на здоровье земли, человека, животных и всего растительного мира.
  8. Деревья ДЕЛАЮТ КЛИМАТ МЯГКИМ, пригодным для обитания всех живых существ.
  9. Следующим производным деревьев по значению является ВОДА. Без воды также не возможна жизнь на Земле, а человек без нее протянет не более недели! Деревья впитывают воду из почвы и испаряют ее через листья, увлажняя воздух, образуя туманы и тучи. Поэтому в лесистых областях Украины, например в Винницкой, количество выпадающих осадков больше, чем в малолесных, например, в Одесской.
  10. Но дерево — это не только генератор кислорода, оно также служит очистительным ВОЗДУШНЫМ ФИЛЬТРОМ. Вдыхая смесь газов, в том числе и ядовитых, пары тяжелых металлов и т.п., дерево растворяет их, нейтрализует и использует для собственного роста в качестве строительных материалов.
  11. Человек и большинство других живых существ на нашей планете, в первую очередь, нуждаются в воздухе, а точнее — в кислороде. В процессе фотосинтеза деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают КИСЛОРОД, без которого жизнь на Земле невозможна.
  12. Также существует и обратный процесс, когда деревья впитывают влагу из воздуха с помощью листьев, и конденсируют ее через корни. Благодаря этому процессу в лесах ОБРАЗУЮТСЯ РУЧЬИ. Замечено, что ручьи и родники, вокруг которых производились вырубки, в 100% случаев пересыхают.
  13. Корневая система деревьев ПРЕПЯТСТВУЕТ ЭРОЗИИ ПОЧВЫ(образованию оврагов), а кроны и листья защищают почву от пересыхания и способствуют ее плодородию!
  14. Мы заметили еще одну полезную функцию деревьев: они заметно СОХРАНЯЮТ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ! На участках дорог, где по обе стороны растут высокие деревья, в жаркие летние дни асфальт прохладный, от чего днем он не проваливается под тяжестью автомобилей, а ночью не трескается от перепада температуры. Также и в зимние солнечные дни асфальт не нагревается днем, поэтому не трескается от мороза ночью!
  15. Практически ВСЯ МЕБЕЛЬи большинство строительных материалов делается из деревьев.
  16. Многие виды деревьев (грецкий орех, чайное дерево, дуб, эвкалипт, липа и т.д.)используют для получения ЛЕКАРСТВ.
  17. Деревья создают благоприятные условия для роста и размножения многих съедобных видов ГРИБОВ.
  18. Опадающая листва и отмершие части дерева превращаются в плодородную полноценную ПОЧВУ.
  19. Деревья, а в особенности их скопления (рощи, леса, лесополосы, парки),СЛУЖАТ ДОМОМдля огромного количества животных, птиц и насекомых, которые являются важной частью БИОГЕОЦЕНОЗА!
  20. Деревья успокаивают нас, радуют своим видом, впечатляют формами и размером, то есть приносят ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.

 

свернуть

Задание 1.5

развернуть

Задание 1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Место проведения: микрорайон государственного учреждения образования «Купятичская средняя школа Пинского района» Д. Купятичи, ул. 24 съезда КПСС, д. 1б.

Цель: изучить видовое разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.

Дата выполнения задания: май 2020

Состав группы: учащиеся 6 класса  (19 человек)

 

свернуть

Задание 1.4

развернуть

Задание 1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Место проведения: микрорайон государственного учреждения образования «Купятичская средняя школа Пинского района» Д. Купятичи, ул. 24 съезда КПСС, д. 1б.

Цель: изучить видовое разнообразие птиц  на пришкольной территории

Дата выполнения задания: сентябрь 2019 года - май 2020

Состав группы: учащиеся 6-11 классов  (78 человек)

 

свернуть

Задание 1.7

развернуть

Задание 1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Место проведения: микрорайон государственного учреждения образования «Купятичская средняя школа Пинского района» Д. Купятичи, ул. 24 съезда КПСС, д. 1б.

Цель: изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц, участие в экологической акции «Поддержим птиц».

Дата выполнения задания: октябрь-2019-март 2020

Состав группы: учащиеся 1-11 класса (144 учащихся)

Ежегодно, перед наступление холодов, учащиеся нашей школы принимают активное участие в акции «Поддержим птиц». Цель этой акции изготовить и развесить кормушки на школьной территории и производить регулярную подкормку птиц.

 Зачем подкармливать птиц?

  1. Птицы являются отличными помощниками в борьбе с разнообразными вредителями, которых можно встретить в саду или огороде.
  2. В пору выкармливания птенцов они могут уничтожать неимоверное количество насекомых-вредителей, охотясь за гусеницами и жуками с самого утра и до позднего вечера.
  3. Получая подкормку зимой, птицы «привязываются» к определенному месту, и весной, если не сведут на вашей территории гнезда, то  как минимум будут сюда возвращаться для охоты за насекомыми и дополнительным питанием.
  4. Помимо этого,  подкармливая   птиц вы помогаете сохранить их популяцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Задание 1.1

развернуть

Задание 1.1

Видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений

Место проведения: микрорайон государственного учреждения образования «Купятичская средняя школа Пинского района» Д. Купятичи, ул. 24 съезда КПСС, д. 1б.

Цель: изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

Дата выполнения задания: сентябрь 2019 года.

Состав группы: учащиеся 7 класса (19 человек)

свернуть

Задание 1.3

развернуть

Задание 1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Место проведения: микрорайон государственного учреждения образования «Купятичская средняя школа Пинского района» Д. Купятичи, ул. 24 съезда КПСС, д. 1б.

Цель: изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников  на пришкольной территории

Дата выполнения задания: сентябрь 2019 года, апрель 2020

Состав группы: учащиеся 10-11 классов  (19 человек)

 

свернуть