Проект "Зеленые школы"

Программа «Зеленые школы» - это движение в рамках совместного проекта ЕС и Программы развития ООН, целью которого является создание сети школ и внешкольных образовательных учреждений, заботящихся об экологическом образовании и воспитании школьников. Эта программа популярна во всем мире – в ней участвуют более 40 тысяч школ из 46 стран.

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования

ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Дворанинович Олег Владимирович

3. Почтовый адрес учреждения образования

225737, Брестская область, Пинский район, д. Купятичи, ул. 24 съезда КПСС, д. 1б

4. Телефон (с кодом)

8 (0165) 30-75-38

8 (0165) 30-76-65

5. Факс (с кодом)

 8 (0165) 30-75-38

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

kup@pinsk.edu.by  

kup.pinsk.edu.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Левошко Наталья Леонидовна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

8 (029)304-29-66

8 (065) 61-50-72

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

levoshko81@mail.ru

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

21

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

140

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

2019

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»

нет

14. Есть ли при школе школьное лесничество

нет

15. Есть ли в школе кружки,  клубы экологической направленности

нет

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

 

 

Аб удзеле ў рэалізацыі праекта "Зялёныя школы"

развернуть

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ

ПІНСКАГА РАЙВЫКАНКАМА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА

АДУКАЦЫІ“КУПЯЦІЦКАЯ

СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА”

ПІНСКАГА РАЁНА

 

ЗАГАД                                                 

__28.02___ 2019  № __

в. Купяцічы

 

Аб арганізацыі дзейнасці па

рэалізацыі праекта “Зяленая школа”

 

         З мэтай павышэння самасвядомасці навучэнцаў па зберажэнню навакольнага асяроддзя,  памнажэння і развіцця прыродных рэсурсаў,  эканоміі энэрга- і водных рэсурсаў

ЗАГАДВАЮ:

  1. Забяспечыць удзел установы адукацыі ў рэалізацыі праекта

«Зялёныя школы».

  1. Для выканання п.1 зацвердзіць школьны назіральны савет, які будзе каардынаваць дзейнасць па праекту ў наступным складзе:

Пятых В.У. – намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце;

Капаевіч В.М. – намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце;

Лявошка Н.Л. – настаўнік хіміі і біялогіі;

Шпакоўская Р.У. – настаўнік геаграфіі;

Макарэвіч Н.П. – настаўнік гісторыі;

Якоўчык В.Ф. – настаўнік працоўнага навучання.

  1. Пры арганізацыі работы школьнаму назіральнаму савету кіравацца Палажэннем аб рэалізацыі праекта «Зялёная школа».
  2. Назначыць адказнымі за работу ў рамках праекта «Зялёныя школы» па наступным напрамкам:

          4.1. «Біяразнастайнасць» - Лявошка Н.Л.

          4.2. «Энэргазберажэнне» - Капаевіч В.М.

          4.3. «Водазберажэнне» - Шпаковскую Р.У.

          4.4.«Абыходжанне з адходамі» Ярмака Л.У.

          4.5.«Інфармацыйна-экалагічная работа» - Пятых В.У., Андрэйкаўца Я.П.

  1. Назначыць адказнымі:

          5.1.  за размяшчэнне інфармацыі аб рэзультатыўнасці работы на сайце ўстановы Андрэйкаўца Я.П., настаўніка інфарматыкі;

    5.2. каардынатарам рэалізацыі праекта «Зялёныя школы»  Лявошка Н.Л.

  1. Кантроль за выкананнем загада ўскласці на намесніка дырэктара па вучэбнай рабоце Пятых В.У.

 

Дырэктар школы                                                             А.У.Двараніновіч

 

З загадам азнаёмлены                                                     В.У.Пятых

В.М.Капаевіч

Н.Л.Лявошка

Я.П.Андрэйкавец

Р.У.Шпакоўская

Л.У.Ярмак

В.Ф.Якоўчык

Н.П.Макарэвіч

Анализ ситуации.

 

  1. Цель работы: формирование экологически ориентированного поведения учащихся.

Задачи:

– выполнение мероприятий проекта «Зеленые школы» по сохранению биоразнообразия, электроэнергии, водосбережению, обращению с отходами.

  1. Уровень результативности: средний
  2. Фотопрезентации; анкетирование учащихся; афиширование на родительских собраниях; работа с местным населением.
  3. План действий в новом учебном году:

1) составить по каждому разделу проекта „Зеленые школы” план мероприятий по выполнению заданий;

2) информировать учащихся, принимающих участие в реализации проекта, по всем вопросам, касающимся его выполнения;

3) увеличить количество выполненных заданий по разделам проекта:  1.4; 1.5; 1.10; 2.5; 3.4; 4.5; 5.3; 5.4.

4) повысить уровень экологической культуры учащихся.

 

 

 

свернуть

Отчёт ГУО" Купятичская средняя школа"

развернуть

Отчёт по проекту «Зелёные школы» за 2019/2020 учебный год

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Дворанинович Олег Владимирович

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

ул. 24 съезда КПСС, д. 1б, д. Купятичи, Пинский район, Брестская область, Республика Беларусь

4. Телефон (с кодом)

8-0165-30-75-38

5. Факс (с кодом)

8-0165-30-75-38

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

kup@roo-pinsk.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Левошко Наталья Леонидовна, учитель химии и биологии

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+ 375 29 967 30 35

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

levoshko81@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

23 педагога

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

8

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

144

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

Регулярно – 19-38, единичные акции – 144

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Проект реализуется через воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории.  Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

С Марта 2019

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

·        Биоразнообразие

·        Энергосбережение

·        Водосбережение

·        Обращение с отходами

·        Качество атмосферного воздуха

·        Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

6

3

2

2

1

1

 

15

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

3 степени

 

 

Анализ ситуации

Наша школа много внимания уделяет экологическому воспитанию учащихся. Ведь сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» была поставлена цель: формирование экологически ориентированного поведения учащихся.

Для достижения цели поставлены следующие задачи: выполнение мероприятий проекта «Зеленые школы» по сохранению биоразнообразия, электроэнергии, водосбережению, обращению с отходами.

Проект реализуется через воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории. Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью.

Задания из каждого направления выполнены, о чем свидетельствуют достижения участников проекта:

Место

Предмет/номинация

Вид деятельности

Диплом 1 степени

номинация «Тропинками родной земли»

Районный этап республиканской экологической акции «Сцяжынкамібацькаўшчыны»

Диплом 3 степени

номинация «Тропинками родной земли» за комплексную экспедицию «По родным просторам»

Областной этап республиканской экологической акции «Сцяжынкамібацькаўшчыны»

диплом

Номинация «Золотое чудо природы» за исследовательскую работу «Удивительный мир пчел»

Областной этап Республиканского конкурса «Юный натуралист»

Диплом 2 степени

секция «География и экология»

XV районная конференция (конкурс исследовательских работ) учащихся «Первые шаги в науку»

Диплом 3 степени

в номинации «Проект практических мероприятий по энергосбережению»

районный этап республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон»

Диплом 3 степени

в номинации «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»

Диплом 3 степени

в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» (подноминация «Листовка; плакат; рисунок»)

Диплом 1 степени

в номинации «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»

финалист

В номинации «Экология и рациональное природопользование»

ІV районная выставка-конкурс творчества учащихся «Технический баттл»

Диплом 3 степени

 

Областной конкурс «День экологических знаний»

Диплом 3 степени

 

Районный конкурс исследовательских работ младших школьников «С наукой в будущее»

Диплом 3 степени

 

Республиканский геологический конкурс

 

 «Чистые воды Нарочи»

Выход в республиканский этап

Оценка результатов работы, контроль над выполнением заданий проводилась руководством учреждения образования.Поставленные цели и задачи по каждому направлению проекта достигнуты, однако необходимо совершенствовать работу по направлению «Биоразнообразие».

Уровень результативности: средний

План действий в новом учебном году:

1) составить по каждому разделу проекта „Зеленые школы” план мероприятий по выполнению заданий;

2) информировать учащихся, принимающих участие в реализации проекта, по всем вопросам, касающимся его выполнения;

3) увеличить количество выполненных заданий по разделам проекта:  1.4; 1.5; 1.10; 2.5; 3.4; 4.5; 5.3; 5.4.

4) повысить уровень экологической культуры учащихся.

 

Выполнение заданий:

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: Изучить разнообразие растений, птиц, насекомых на пришкольной территории.

Задачи:             

  • Познакомить учащихся с сезонными явлениями в жизни живых организмов;
  • Формировать у учащихся представление о значении среды обитания для жизнедеятельности организмов;
  • Познакомить учащихся с видовым разнообразием дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Отв. Пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1.

Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории

сентябрь

19

7

Пятых В.В.

Подготовительный этап: Организация целевых групп, выбор места наблюдения

Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется

Сентябрь-октябрь, Март-Май

19

7

Пятых В.В.

Основной этап: Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории Заключительный этап: Определение растений с помощью определителя “Растения и животные Беларуси”

май

144

1-11

Пятых В.В., Левошко Н.Л.

Экологическая акция,приуроченная к Дню Земли

1.3

Изечение  разнообразия аборигенных интродуцированных деревьев и кустарников на территории школы

сентябрь

19

10-11

Левошко Н.Л.

Подготовительный этап: Организация целевых групп, выбор места наблюдения

Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов аборигенных интродуцированных деревьев и кустарников растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида аборигенных интродуцированныхдеревьев и кустарников растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии аборигенных интродуцированных деревьев и кустарников растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется

Сентябрь-октябрь, Март-Май

19

10-11

Левошко Н.Л.

Основной этап: Изучить видовые разнообразия аборигенных интродуцированных деревьев и кустарников растений на пришкольной  территории Заключительный этап: Определение растений с помощью определителя “Растения и животные Беларуси”

май

144

1-11

Пятых В.В., Левошко Н.Л.

Экологическая акция,приуроченная к Дню Земли

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Сентябрь

38

Учащиеся 6-7 классов

Пятых В.В.

Подготовительный этап: Организация целевых групп, выбор места наблюдения.

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Сентябрь-май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

6-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятых В.В.

Основной этап:

1. наблюдение за птицами, фотографирование при возможности.

Ознакомиться с видовым разнообразием птиц пришкольной территории.

Определение птиц с помощью определителя «Растения и животные Беларуси».

3. Составление отчета о разнообразии птиц, закрепление знаний

 

 

май

27

9-11

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

 

Заключительный этап:

занесение в онлайн базу данных florafauna.by

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории

сентябрь

6-8

49

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

 

Подготовительный этап: Изучить местность школьной и пришкольной территории благоприятную к обитанию наземных насекомых.

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Март-Май

6, 8

 

 

 

 

11

30

 

 

 

 

13

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

Основной этап: наблюдение за поведением наземных насекомых, фиксируя данные

Участие в научно-практическорй конференции

Май

6

19

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

Заключительный этап: Составление картосхемы школьной и пришкольной территории с указанием мест наблюдения и обитания наземных насекомых.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Октябрь-ноябрь

38

 

 

8-11

 

 

 

 

 

Левошко Н.Л., ЯрмакЛ.В..

.

 

 

 

Подготовительный этап: Изготовление кормушек для птиц.

Основной этап: Кормушки для птиц вместе с кормом разместить на пришкольной и школьной территории.

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Ноябрь-Март

144

1-11

 

 

 

 

 

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

Подкормку птиц и уборку кормушек проводили с ноября по март ; зимние учеты птиц

Март

65

1-4, 8

Левошко Н.Л., Пятых В.В.

Заключительный этап: Дети визуально наблюдают за птицами. Информацию разместить на сайте школы.

 

 

 

 

 

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников.

Апрель-март

28

9-11

Ярмак Л.В., Яковчик О.Ф.

Подготовительный этап 1.Создание групп для выполнения задания.

 2.Выбор места для посадки деревьев и кустарников.

3.Подбор видов и подготовка посадочного материала деревьев и кустарников.

Основной этап: 1.Посадка деревьев и кустарников.

 

Составлен список посаженных видов деревьев с указанием их количества.

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: создание условий для формирования экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.

Задачи:

  • получить объективные данные о количестве потребляемой электроэнергии и тепла в учреждении образования;
  • обучить приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту;
  • воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии и тепла.
  • формировать у учащихся бережливость, хозяйственность, экономность;

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Сентябрь -май

144

1-11

Левошко Н.Л. Ярмак Л.В., Капаевич О.Н. Шпаковская Р.В.

1. Ведение учёта и изучение данных по количеству электроэнергии, которую школа использует ежемесячно на протяжении последнего года.

2. Определение путей сэкономииэлектроэнергии в школе.

4. Составление и тиражирование памятки

5. Проведение профилактических мероприятий, обмен опытом в сфере энергосбережения

6. Участие в часе Земли

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе

Сентябрь -май

144

1-11

Левошко Н.Л. Ярмак Л.В., Капаевич О.Н. Шпаковская Р.В.

1.Ведение учёта и изучение данных по количеству тепловой энергии которую школа использует ежемесячно на протяжении последнего года.

2. Определение путей  сэкономии тепла в школе.

4. Составление и тиражирование памятки

5. Проведение профилактических мероприятий, обмен опытом в сфере энергосбережения

Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

2.5

Провести изучение потребелния электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейые памятки по рациональному использовани энергии дома

Сентябрь -май

28

9-11

Левошко Н.Л. Шпаковская Р.В., Макаревич Н.П.

1. Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам энергосбережения

2. Изучение потребления энергии в быту

3. Разработка памятки по энергосбережению «Сбереги энергию на отдых».

4. Обмен опытом.

Образцы результатов изучение расхода энергии в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

                 
  1. Направление «Водосбережение»

Цель: создание условий для формирования экологической грамотности и навыков бережного отношения к водным ресурсам и рациональному использованию воды в школе и дома.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в школе и дома.
  • Инициировать рациональное использование и экономию воды.
  • Обучить приемам рационального и экономного использования воды в быту.
  • Воспитывать бережное отношение к потреблению водных ресурсов в разных условиях.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1.

Провести изучение потребления воды в школе

Сентябрь -май

144

1-11

Левошко Н.Л. Ярмак Л.В.,

1. Провести мониторинг и анализ потребления воды в школе.

2. Нанесение на картосхему здания школы схему расположения приборов учёта воды и основные места потребления воды в школе.

3. Проведение просветительской работы с учащимся

 

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

3.2

Провести анализ по эффективности использования воды в УО и составить план действий по ее сбережению

Сентябрь -май

144

1-11

Ярмак Л.В., Капаевич О.Н. Шпаковская Р.В.

1.Анализ расхода воды которую школа использует ежемесячно на протяжении последнего года.

2. Определение наиболее эффективных путей  сэкономии энергии в школе.

4. Составление проекта, обмен опытом в сфере энергосбережения

На основе анализа расходования тепла и электроэнергии в школе составлен проект практических мероприятий. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о энергосбережении в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель:способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения образования путем усовершенствования системы сбора отходов.

Задачи:

  • Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;
  • Найти оптимальные пути решения минимизации объёмов образования отходов.
  • Минимизировать объем образования отходов в школе и в домашних условиях.
  • Вовлечь школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы и дома.
  • Организовать раздельный сбор мусора в школе (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки).

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Сентябрь -май

144

1-11

Ярмак Л.В., Капаевич О.Н. Шпаковская Р.В.

Пятых В.В., Макаревич Н.П., Левошко Н.Л.

1. Составление плана действий по минимизации отходов в школе.

2. Доведение плана до сведения педагогов, хоз. служб, родителей.

3. Организация раздельного сбора мусора в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов, которые вторично можно использовать (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки).

4.  Составление памятки по минимизации отходов для учащихся.

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Сентябрь -май

144

1-11

Ярмак Л.В., Капаевич О.Н. Шпаковская Р.В.

Пятых В.В., Макаревич Н.П., Левошко Н.Л.

1. Анализ и составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности.

2.   Проведение общешкольного конкурса по сбору макулатуры, акций «Крышечка в обмен на жизнь», «Сдай батарейку – сохрани землю чистой» и т.д.

3. Донести информацию до сведения школьников и родителей на общих часах информирования, родительском собрании о  необходимости минимизации отходов в школе.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха.

Задачи:

  • привлечь учащихся к изучению состава загрязнений атмосферы в микрорайоне учреждения образования;
  • формировать умения определять загрязненность воздуха методом биоиндикации

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Ноябрь, февраль

19

 

10-11

7

 

19

Пятых В.В.

 

Левошко Н.Л.

1. Определить степень загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикациипо состоянию хвои сосны обыкновенной

2. Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

4. Ознакомить учащихся школы с результатами исследования

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

                     

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: повышение экологической грамотности посредством реализации экологических инициатив.

Задачи:

  • Проведение информационно-экологических мероприятий;
  • Участие в районных, областных экологических проектах, акциях, конкурсах;
  • Привлечение внимания общественности, местных жителей к бережному отношению к природе.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)

Сентябрь-апрель

28

9-11

Левошко Н.Л.

1. Определение степени загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной; определение кислотности почвы

2. выработка рекомендаций по улучшению состояния окр.среды.

3. Информирование одноклассников о результатах исследования. Обмен опытом на мероприятиях различного уровня

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и могут служить основой для выполнения задания 6.5. Указана дата выполнения задания и участники

 

свернуть