Материал для самообразования

Памятка для выполнения учебно-практических заданий.

1.     Уясните смысл требований (предписания) задания.
2.     Продумайте, какие знания необходимы для выполнения задания, из каких источников их можно почерпнуть.
3.     Продумайте план выполнения задания:
а) наметьте вопросы, на которые надо получить ответы;
б) определите, каким образом следует собрать необходимую для выполнения задания информацию (к каким источникам обратиться, с какими людьми побеседовать, какие объекты наблюдать);
в) подумайте, как вы будете фиксировать необходимые данные;
г) если задание выполняется в группе, распределите обязанности между ее членами;

д) определите сроки выполнения задания (по этапам);
е) обсудите с учителем или в группе намеченный план и при необходимости скорректируйте его.
4.     Реализуйте составленный план.
5.     Убедитесь, что задание выполнено полностью:
а) оцените, достаточно ли собранных данных, надежны ли они, нет ли ошибок при подсчете;
б) обдумайте собранную информацию, мысленно обобщите ее, сделайте практические предложения;
в) проверьте, насколько доказательны ваши выводы и предложения (практические рекомендации);
г) продумайте, все ли возможные выводы и предложения сделаны;
д) уточните дополнительные вопросы, возникшие в процессе выполнения задания;
 учтены ли они в итоге выполнения задания.
6.    Изложите результаты выполнения задания в соответствии с указанием учителя в устной, письменной или наглядной форме.
Как составлять тезисы ответа или сообщения
1.     Прочтите текст источника, следя за развитием главной мысли.
2.     Составьте план ответа, исходя из содержания прочитанного.
3.     Разверните каждый пункт плана в виде одного-двух тезисов, содержащих основные теоретические положения и обосновывающие его факты.
4.     Проверьте правильность выполнения работы: все ли основные положения источника раскрыты в тезисах, нет ли расхождения между формулировкой темы и ее раскрытием в тезисах.

Памятка для учащихся, решающих познавательные задачи.

1. Внимательно прочтите условие задачи и запомните вопросы к ней.
2. Начните обдумывать данные в тексте условия и определите, что они дают для ответа на вопрос.
3. Если в условии не хватает, каких – либо данных, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что из этих знаний может помочь решению.
4. Свое решение обязательно докажите. Если из этих условия задачи – следует несколько выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.
6. Еще раз проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению. Все ли данные вы учли.
7. Проверьте, все ли вы возможные выводы по существу вопросы задачи вы сделали и доказали.
8. Подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия.
Основные звенья в работе по освоению содержанию текста.
1. Мысленно уяснить значение каждого слова, словосочетания и предложения с целью ограничения понятного от малопонятного и непонятного. Использовать для этого вопросы. Что это значит? Как это понимать?
2. Выявив новое, неизвестное, непонятное или малопонятное, выяснить с помощью словарей и справочников его смысловое значение.
3. Найти в тексте ключевые слова, словосочетания, предложения или отдельные их части и с их помощью уяснить основную мысль, объединяющую группу предложений в единое целое, т.е. в сложное синтаксическое целое.
4. Рассматривать сложное синтаксическое целое в двух планах:
а) в плане выделения темы (О чём говорится? Что доказывается?);
б) в плане конкретного раскрытия темы (Что об этом говорится? Как доказывается?)
5. На основе анализа сложных синтаксических целых выделить главную мысль (идею) объединяющую их в целостное образование, и установить, таким образом, имеющуюся между ними внутреннюю связь.
6. Путем постановки вопросов: Почему? С какой целью? Чем объяснить? Чем вызвано? К чему привело? К чему могло бы привести? Что было бы, если ….? Каково значение? Вести мысленный диалог с текстом.

Требования к качеству речи

1.     Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2.     Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
3.     Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слоев, эпитетов и т. д.
4.     Правильность и чистота речи.
5.     Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
6.     Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.
Требования к речи в процессе обучения.
Качества:
1.     Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2.     Логичность, последовательность изложения, его пропорциональность, обоснованность теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.
3.     Богатство речи. Образное и яркое выражение мысли и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.
4.     Правильность речи, соблюдение норм литературного языка (сюда входит и чистота речи – отсутствие жаргонных словообразовании, диалектизмов, слов – сорняков).
Специфические требования:
1.     Овладение стилем изложения, присущего исторической науке, ее терминологией.
2.     Выражение средствами речи – выбором, интонацией и др. своих убеждений и чувств, своего личностного отношения к событиям истории, своей гражданской позиции.
3.     Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.
 

Правила конспектирования

1.     Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
2.     Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
3.     При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.
4.     Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
5.     При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.
6.     Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Памятка по конспектированию и составлению тезисов.
1.     Выделите в тексте логически законченные части.
2.     Кратко сформулируйте главную мысль каждой части, выпишите их в виде заголовков в левой части развернутого листа тетради, нумеруя.
3. В каждой части выделите факты и выводы, уточняющие и развивающие главную мысль. Процитируйте или кратко изложите их своими словами (против соответствующих заголовков, в правовой части листа).
4.     Проверьте сделанную работу. Если это необходимо уточните заголовки, текст.
Работа с цитатой
1.     Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.
2.     Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.
3.     Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не доказательство.
4.     Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.
5.     Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, с обозначением пропусков.
6.     Каждая цитата заключается в кавычки.
7.    После цитаты указывается источник, т.е. фамилия автора, название книги, место и год издания, номер тома и страницы.
Требования к учащимся по конспектированию
1.     Заглавия всех тем записать ярким, выделяющимся цветом.
2.     Подзаголовки подчеркивать ярким цветом.
3.     На каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок преподавателя и последующей проработки конспекта.
4.     Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с “красной строки”. Между абзацами оставлять чистую строку.
5.     Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять подчеркиванием или иным способом.
6.     Каждый учебный вопрос (по необходимости), тему каждого урока (обязательно) завершить обобщением (выводом), начиная словами: итак, таким образом или вывод.
7.     Тетрадь для конспектов должна быть достаточно объемной (оптимальное кол-во листов- 96).
8.     Несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного материала.
9.     В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету.
10.Следует помнить: конспект в значительно степени отражает возможности, способности и даже характер учащегося, его отношение к предмету обучения; он является не только отчетным ученическим документом, но и источником знаний, индивидуальным учебником.
Методика работы со схемой опорных сигналов
1.     Внимательно ознакомьтесь со схемой опорных сигналов.
2.     Найдите материал учебника, лекции (чтение источника), в которых отражен исторический материал схемы опорных сигналов.
3.     Последовательно прочитайте материал и расшифруйте каждый символ таблицы опорного конспекта (соотнесение информации с сигналами схемы опорных сигналов).
4.     Самостоятельно на чистом листе бумаги воспроизведите схему опорных сигналов, пересказывая вслух или “про себя” исторический материал и фиксируя его с помощью символов схемы опорных сигналов.
5.     Разберитесь в материале, который вызвал осложнение при пересказе.
6.     Дополните схему опорных сигналов (на ваше усмотрение) дополнительными символами или измените изображение символов (по вашему усмотрению).
7.     Через 1-2 дня (на следующем уроке или дома) повторите задание, графически воспроизведите схему опорных сигналов с изложением материала по памяти вслух (если дома) и “про себя” (если в классе).

Составление плана

Как составлять простой план.
1.   Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
2.     Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.     Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.     Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5.     Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
1.     Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2.     Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
3.     Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
4.     Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом
1.     Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2.     Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3.   Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4.     Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Правила семинара

Правила семинара

  1. Чтобы хорошо выступить, – нужно хорошо подготовиться.
  2. На тебя понадеялись, – подготовь материал.
  3. Познакомился с интересным, поделись знаниями с другими.
  4. Рассказывай, как понял, а не читай по книге.
  5. Время – дорого ”, не тяни его, оно скоротечно.
  6. Говори ясно, внятно, кратко, логично.
  7. Уважай своего товарища, – слушай внимательно, скоро будешь сам на его месте.

Как готовиться к семинару

  1. Внимательно прочти вопросы к заданию.
  2. Подбери литературу, не откладывай ее поиски на последний день.
  3. Прочти указанную литературу, определи основной источник по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках, нумеруй их пунктами плана, к которому они относятся.
  4. Оформляя выписки, не забудь записать автора, название, год и место издания, том, страницу.
  5. При чтении найди в словарях значение новых слов или слов, недостаточно вам известных.
  6. Просматривая периодическую печать, делайте вырезки по теме.
  7. Проверь, на все ли вопросы плана у вас есть ответы.
  8. На полях конспекта, выписок запиши вопросы, подчеркни спорные положения в тексте.

Правила дискуссии

  1. Спорь по существу, а не из-за пустяков.
  2. Критикуй идею, а не человека.
  3. Уважай точку зрения того, с кем споришь.
  4. Прежде чем излагать свою точку зрения по возможности кратко и точно сформулируй ответную точку зрения.
  5. Не приклеивай ярлыков к тому, с кем споришь.
  6. Стремись установить истину, а не показать свое знание и красноречие.
  7. Будь самокритичен, умей с достоинством отступить в случае поражения.

Правила ведения дискуссии

  1. Нельзя критиковать людей – только их позиции и мнения.
  2. Цель дискуссии – не в победе, а в поиске согласия.
  3. Все участники должны быть вовлечены в обсуждение.
  4. Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего.
  5. Каждый участник имеет право и возможность высказаться.
  6. Обсуждению подлежат все высказанные мнения.
  7. Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.
  8. Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.

Памятка участнику дискуссии

  1. Прежде чем выступать, четко определи свою позицию.
  2. Проверь, правильно ли ты понимаешь проблему.
  3. Внимательно слушай оппонента, затем излагай свою точку зрения.
  4. Помни, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты.
  5. Не забывай о четкой аргументации и логике.
  6. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей оппонентов.
  7. Говори ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами, не “по бумажке”.
  8. Имей мужество признать правоту оппонента, если ты не прав.
  9. <!Никогда не “навешивай ярлыков”, не допускай грубостей и насмешек.
  10. Заканчивая выступления, подведи итоги и сформулируй выводы.

Правила составления плана.

  1. Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
  2. Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавь каждую часть.
  4. В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
  5. Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
  6. Памятка по составлению плана.
  7. Деление содержания на смысловые части.
  8. Выделение в каждой из них главной мысли.
  9. Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).

Памятка для решения познавательных задач

1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи. С помощью словарей, справочников или учебника выясните непонятные термины.

2. Соотнесите вопросы и предписания, сформулированные в задаче, с её условием:

а) определите, что дает условия для решения задачи;
б) подумайте, какие знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться;
в) подумайте. Какими общими правилами познания следует руководствоваться при решении задачи.

3. Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием.

4. Продумайте аргументы, подкрепляющие ваши решения.

5. Убедитесь в правильности полученного вами ответа:

а) соответствует ли ответ существу вопроса задачи;
б) если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них;
в) нет ли противоречий между вашими аргументами;
г) нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами решению;
д) можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным;
е) не следует ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами;
ж) готовы ли вы четко и убедительно изложить выводы и доказательства, объяснить, каким путем получен ответ.

Виды чтения

Виды чтения.
1.     Чтение просмотр.
2.     Выборочное чтение.
3.     Сканирование–быстрый просмотр текста с целью найти нужную дату, фамилию, название, т.д.
4.     Быстрое чтение (от 500 и более слов в минуту). Специальная подготовка.
5.     Углубленное чтение, аналитическое, комментированное.
Рациональное чтение
Рационализировать чтение означает ликвидацию потерянного времени на бессистемное чтение и пустую трату средств. Можно путём целенаправленного, селективного (отобранного) чтения сэкономить массу времени.
img1
Рациональное чтение предполагает прежде всего определение того надо ли этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме.
1.    При просмотре и чтении надо думать о том, какую информацию мы хотим из него получить;
2.     Надо просмотреть название глав и разделов, пробежать глазами краткое содержание, а также предисловие и введение.
3.     Выяснить, что бы мы хотели прочитать более интенсивно.
4.     Не задерживаться на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким шрифтом
5.     Следовать смысловому содержанию и идее текста, а не словам.
6.     Отыскивать всевозможные выделения и таблицы.
Читать можно быстрее, если избавляться от вредных привычек и отвлекающих факторов, и совершенствуя методику чтения.
Необходимо привыкнуть к тому, что важные тексты нужно не только читать, но и обрабатывать после чтения. Желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того или иного абзаца. ожно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кратчайшей форме.Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают:
1.     Обзор. Надо узнать какую информацию несёт книга в целом.
2.     Постановка вопросов. Это критическое чтение.
3.     Чтение. Целевое и концентрированное восприятие.
4.     Обобщение. Необходимо удостовериться, что материал усвоен.
5.     Повторение. Завершающее повторение служит сведению в единое целое отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста.
Приемы работы с текстами:
Чтение и анализ: выписки определений понятий, основных положений, выделение главной идеи; комментированное чтение; коллективный разбор текста; обобщение фактического и теоретического материала в целях конкретизации изучаемых общественных явлений; выявление различных подходов к общественно-историческому развитию; анализ аргументации авторов; нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников; формулирование обобщенных выводов; самостоятельная постановка вопросов к тексту; выявление причинно-следственных связей и построение логической цепи суждений; составление текстовых, сравнительно - обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно – логического, тематического), тезисов, конспекта, подготовка небольших сообщений, рефератов и т.д.
Способы работы с печатными материалами.
Для учителя: 1) включение сведений из печатных СМИ в изложение нового материала;
2)пересказ или зачитывание отдельных публикаций; 3) анализ газетной информации и ее комментирование; 4) использование материалов периодической печати для подготовки познавательных, проблемных заданий; 5) разработка памяток для комментирования событий внутренней и международной жизни.
Для учащихся: 1)чтение и комментирование газетных материалов по указанию учителя; 2) коллективный анализ и подготовка ответов на вопросы учителя; 3) выполнение самостоятельных заданий по подбору газетных материалов к определенной теме и определение места их включения в урок; 4) подготовка небольших сообщений на основе собранных материалов, планов, таблиц, схем, диаграмм.

Анализ текстов.

Анализ текста включает задания, которые предполагают проверку умений:
  • распознавать в тексте термины и понятия, включенные в обязательный минимум или иные объекты усвоения;
  • объяснять используемые в тексте научные термины, связанные с изученным материалом, или находить эти объяснения в оригинальном тексте;
  • описывать с опорой на используемый текст, изучаемый объект, объяснять общественные явления с помощью имеющихся в тексте или конкретных примеров;
  • характеризовать изучаемый объект, выделяя ведущие признаки, их соотношение, связи, зависимости, представленные в тексте;
  • выделять в тексте, содержащиеся в нем оценочные суждения, отражающие позицию автора текста;
  • выделять главную мысль текста;
  • самостоятельно формулировать основные положения анализируемого фрагмента с опорой на текст оригинала;
  • сравнивать несколько социальных объектов, предъявленных в анализируемом тексте или на основе нескольких источников;
  • делать выводы по изученному тексту и аргументировать их;
  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
  • составлять план, тезисы;
  • конспектировать;
  • составлять справочный аппарат к анализируемому фрагменту (объяснение терминов, указание на связь между основными понятиями и т.п.);
  • преобразовывать текстовую информацию в условно - графическую (составлять на основе анализируемого текста схемы, таблицы, символические рисунки и т.п.).

Памятка учащемуся

1.   При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе непонятно.
2.     Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило, иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям (см. список литературы).
3.     Составление терминологического словаря, работа над основными понятиями также поможет в освоении материала.
4.     Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.
5.     Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.
6.     Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.
7.    Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.
8.     Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.
9.     Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.
10.Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку
материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки (схемы).
11.Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т. д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию.
Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала.
В общем виде формула работы такова:
прочитал
 
проанализировал
 
осмыслил
 
 
  • Читай внимательно, вдумчиво.
  • При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное.

Памятка: как работать с книгой.

-Понять, как построена книга, её структуру. 

-Отобрать самое важное, основное из содержанная книги.

-Работу с книгой желательно строить в три этапа:1.первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;2.второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;

3.третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации. 

-Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование. 

Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:-извлечение авторских тезисов из текста;-формулирование основных положений своими словами и понятиями.Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала.Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста.Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:

  • осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и других учебных материалов-
  • составить сложный план тематического конспекта постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучении и осмыслению данной проблемы;
  • дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.

В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета. 

Единый информационно-образовательный ресурс – http://eior.by

развернуть
Единый информационно-образовательный ресурс – http://eior.by. Его назначение – поддержка учащихся, получающих общее среднее образование в соответствии с индивидуальным учебным планом, а также учащихся, которые по уважительным причинам временно не могут посещать учреждение образования.
Полезную информацию для подготовки к учебным занятиям можно найти на национальном образовательном портале в разделе «Электронные образовательные ресурсы»: https://adu.by/ Главная / Электронные образовательные ресурсы.
В разделе портала «Электронная библиотека» размещены:
электронные версии учебных пособий для учреждений общего среднего образования и для учреждений специального образования, допущенных Министерством образования к использованию в образовательном процессе в 2024/2025 учебном году (https://e-padruchnik.adu.byhttps://e-padruchnik-asabliva.adu.by);
электронные приложения к учебным пособиям по иностранным языкам (https://lingvo.adu.by); по информатике (https://informatika6.adu.byhttps://informatika7.adu.byhttps://informatika8.adu.by);
электронный образовательный ресурс «Биология. 8 класс» (https://biologia8.adu.by);
электронное средство обучения «Политическая карта мира» (https://maps.adu.by);
электронный учебник-навигатор «Органическая химия. 10 класс» (https://adu.by/ru/homeru/news/dnevnik-abiturienta/elektronnyj-uchebnik-navigator-organicheskaya-khimiya-10-klass?format=html);
свернуть