Реализуемый проект

Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета

ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района

 

 

 

 

 

 

 

 

Школаnews

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Капаевич Ольга Николаевна,

 заместитель директора по воспитательной работе

Срок реализации проекта: август, 2020 – июнь, 2021

 

 

 

Купятичи, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

1                    

Основание для создания проекта

3

2                    

Информационная карта проекта

4

3                    

Актуальность и мотивация

6

4                    

Цель и задачи

8

5                    

Принципы реализации проекта

8

6                    

Основные направления воспитательной работы

9

7                    

Механизм реализации проекта

10

8                    

Управление процессом реализации проекта

11

9                    

План работы

11

10               

Критерии и показатели

20

11               

Выводы. Результаты проекта

21

12               

Литература

22

13               

Приложения

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

 

В настоящее время, к сожалению, далеко не все дети и взрослые умеют правильно, а главное полезно организовать своё свободное время. Компьютеры, планшеты, мобильные телефоны во многом заменили живое общение и активный отдых.

Поэтому задача обеспечения эффективной занятости обучающихся в шестой школьный день является неотъемлемой составляющей деятельности государственного учреждения образования «Купятичская средняя школа Пинского района».

Коллектив учреждения считает необходимым создать  условия для  расширения сферы  интересов наших детей, научить их отдыхать интересно, разнообразно, полезно. Педагогический коллектив предоставляет возможность всем без исключения обучающимся реализовывать свои способности и таланты, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать позитивное отношение к жизни, обществу, семье и в первую очередь самому себе.

В этот день недели учащимся предлагаются разнообразные мероприятия, направленные на укрепление их физического и морального здоровья, интеллектуального развития и становлению их активной жизненной позиции, участия в общественно-значимой деятельности.

В век технического прогресса человек остаётся беспомощным перед информацией. Правильно подобранное информационно-методическое  обеспечение  воспитательного процесса в шестой школьный день  предоставляет каждому ребенку  широкое поле выбора  различных видов творческой деятельности, причем созданного на основании реальных  проблем и потребностей самого ребенка.

Деятельность педагогического коллектива в организации шестого школьного дня должна удовлетворять разносторонние запросы учащихся и их родителей.

Коллектив нашего учреждения образования считает, чтобы привлечь учащихся к организации и участию в воспитательных мероприятиях шестого дня, необходимо учесть все запросы школьников и создать условия для качественной организации досуга детей.  А поможет реализовать проблему проект «Школаnews», в котором будут учтены все запросы учащихся и их родителей, а также возможности школы.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Направление  проекта

- гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;

-   подготовка к труду и выбору профессии;

-   профилактика противоправных действий учащихся;

-   социально-педагогическое и психологическое просвещение;

-   экологическое воспитание;

-   физкультурно-оздоровительная работа;

-   работа с родителями

2.

Полное название проекта

Проект «Школаnews» ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района

3.

Учреждение образования, представившее проект

ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района

4.

Организаторы проекта

Педагогический коллектив ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района

5.

Участники проекта

 

Обучающиеся школы, родители, педагоги, социум

6.

ФИО автора проекта, с указанием места работы, должности, контактного телефона

Капаевич Ольга Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района, м.т.(8 029) 604 73 21

7.

Продолжительность смены

11 месяцев

8.

Сроки реализации проекта

01.08.2020-30.06.2021

9.

Цель проекта

создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, позитивное отношение к адаптации в социальной среде

10.

Задачи проекта

-  привлечь учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;

-  формировать умения и навыки здорового образа жизни;

- воспитывать человека-гражданина, интегрированного в современном мире;

- привлечь родителей к работе школы в шестой день;

- вовлечь учащихся состоящих на различных видах профилактического учета в мероприятия, проводимые в 6 школьный день;

- формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности;

- создать условия для развития творческих способностей учащихся;

- привлечь учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.

11.

Ожидаемый результат

Повышение уровня мотивации, активности учащихся в шестой школьный день и, как следствие, привлечение максимального количества детей в   работу шестого школьного дня

12.

Место реализации проекта

ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района

13.

Адрес, телефон

Брестская область, Пинский район, деревня Купятичи, улица 24 съезда КПСС, дом 1б

Тел. (8 0165) 307538

 

АКТУАЛЬНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ

Задача обеспечения эффективной занятости обучающихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей образовательного процесса школы. Организованная деятельность в шестой школьный день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе. Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, способствующих, в первую очередь, обогащению жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, чтобы в шестой день недели, обучающиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, а также получили положительный эмоциональный заряд. Обращаем особое внимание на вовлечение в организованную деятельность учащихся, состоящих на профилактических учётах, т.к. данные меры могут дать положительный эффект в работе по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.                                                         

В учреждениях образования, расположенных в сельской местности, воспитательная работа в шестой школьный день имеет определенную специфику, а именно: менее развитая по сравнению с городом социокультурная инфраструктура деревни (отсутствие театров, музеев, концертных и выставочных залов, спортивных сооружений, недостаточное развитие сети внешкольных учреждений, библиотек и др.). Это ограничивает спектр досуговой деятельности учащихся, и учреждение образования становится центром воспитательной и социокультурной деятельности. Ведь не секрет: ребенку нравится то дело, которое у него лучше получается, поскольку у него есть задатки. Поэтому в сельской школе, надо стремиться к гармоничной, целесообразной организации разнообразных видов деятельности, используя все имеющиеся ресурсы, чтобы каждый ребенок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.                          

Организуя воспитательную работу в шестой день недели, особое внимание следует уделять различным аспектам гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового, трудового, экологического и эстетического воспитания, формированию здорового образа жизни через информационно-просветительскую, коллективно-творческую и социально полезную, спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную, туристской и краеведческой деятельность. Реализация проекта «Школаnews», в котором учтены все возможности школы, поможет удовлетворить запросы учащихся, их законных представителей и создать условия для качественной организации досуга детей.

ЦЕЛЬ: 

- создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, позитивное отношение к  адаптации в социальной среде.

 

ЗАДАЧИ:

-  привлечь учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;

-  формировать умения и навыки здорового образа жизни;

- воспитывать человека-гражданина, интегрированного в современном мире;

- привлечь родителей к работе школы в шестой день;

- вовлечь учащихся состоящих на различных видах профилактического учета в мероприятия, проводимые в 6 школьный день;

- формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности;

- создать условия для развития творческих способностей учащихся;

- привлечь учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

- Создание в коллективе учащихся атмосферы принятия, доверия, стремления к познанию и развитию.

 

- Принцип природосообразности. Воспитание у детей сообразно их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.

- Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Проект способствует созданию всего вышеперечисленного.

- Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает реализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

- Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

- Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

- Максимальная занятость учащихся школы в мероприятиях шестого школьного дня.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

-   гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;

-   подготовка к труду и выбору профессии;

-   профилактика противоправных действий учащихся;

-   социально-педагогическое и психологическое просвещение;

-   экологическое воспитание;

-   физкультурно-оздоровительная работа;

-   работа с родителями.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

І этап – подготовительный (август 2020)

  1. Изучение контингента детей, их интересов.
  2. Оформление идей проекта, деятельности.
  3. Определение механизма взаимодействия  школьников, родителей и педагогического коллектива.
  4. Координация деятельности  заинтересованных структур.

ІІ этап – практико-реализационный (сентябрь 2020 - май 2021)

1.Отработка  организационно-функциональной структуры в рамках данного проекта.

  1. Поиск и внедрение перспективных воспитательных технологий, направленных на организацию совместной комплексной деятельности.
  2. Система работы с различными категориями специалистов, участвующих в проекте.
  3. Организация и проведение совместно разработанных мероприятий в рамках данного проекта. Психологическое сопровождение проекта.

ІІІ этап  – заключительно - обобщающий  (июнь 2021)

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Педагогический анализ результатов проекта.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛАNEWS»

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

Планирование работы в шестой школьный день составлено с учётом интересов, а также возрастных особенностей учащихся и разделено на 3 звена: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. Основными направлениями работы педагогического коллектива с учащимися является формирование здорового образа жизни, культурно-массовая, спортивная, туристско-экскурсионная деятельность.

 Каждая суббота обозначена темой дня (Краеведческая, Просветительская, Спортивная, Познавательная, Трудовая, Праздничная, Правовая и т.д.). Каждая вторая суббота – День здоровья для 1-4 классов и каждая третья – для 5-11 классов (ПРИЛОЖЕНИЕ).

Актуальная информация по проведению мероприятий шестого школьного дня размещается  на информационном стенде «Работа ў шосты дзень» (1 этаж). Расписание работы объединений по интересам  размещено на стенде «Школьнае жыццё» (1 этаж).  График работы учреждения образования размещён в виде информационной шильды «Режим работы школы». Графики работы спортивного зала, учебной мастерской, педагога-психолога,  педагога социального размещены на входной двери кабинетов и на сайте школы.       Анонс мероприятий размещается на стенде и интернет-сайте учреждения образования каждую субботу (раздел «Шестой школьный день»). Информация о проведенных мероприятиях, размещается на сайте каждый понедельник.

 

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ

 

Критерии:

- Наличие у учащихся интереса, мотивации к посещению проводимых мероприятий;

- Активное участие в воспитательных мероприятиях.

 

 Показатели:

- Процент посещения мероприятий учащимися и их законными представителями

 

ВЫВОДЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

         Повышение уровня мотивации, активности учащихся в шестой школьный день и, как следствие, привлечение максимального количества детей в   работу школьной субботы.

А также:

- повышение уровня воспитанности учащихся;

- уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям;

- укрепление физического здоровья;

- развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;

- осознанное участие в различных видах общественной работы;

-  формирование у школьников нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

-  удовлетворение разнообразных запросов детей;

- налаживание более тесных контактов школы и семьи.

        

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ковалевич, М. С. Методологические основания модернизации профессионального образования: синергетический аспект // Известия Межд. акад. наук высшей школы. – 2003. – № 3.
  2. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.
  3. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - №
  4. Адукацыя і выхаванне
  5. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М. : Сентябрь, 1996.
  6. Андронович, А. Здоровье – это здорово! // - Здаровы лад жыцця – 2009.

 

  1. Дубровина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форма сомоуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Управление современной школой. Завуч. – 2013.

 

  1. http://mir. pravo. By

 

  1. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/

 

  1. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://yandex.by/

 

  1. [Электронный ресурс].– Режим доступа: nsportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Арганізацыя работы ў шосты школьны дзень 

ВЕРАСЕНЬ

Дата

Тэма дня

Назва мерапрыемства

Класы

Адказныя педагогі

05

Прафілактычна-пазнавальная

Відэалекторый “Азбука бяспекі на дарозе”

1-4

Малочка Л.А.

Віктарына-конкурс знаўцаў правілаў дарожнага руху

5-8

Шпакоўская Р.У.

Вусны часопіс па ПДР “Паважаеш сябе-паважай і другіх!”

9-11

Макарэвіч Н.П.

12

Спартыўная

Дзень здароўя і спорту

1-4

Сухаверхая Т.А.

5-11

Класныя кіраўнікі

19

Асветніцкая

 

 

Бібліяквэст “За кладам… у бібліятэку”

1-4

Калянчук Л.Я.

Інтэлектуальная пазнавальная гульня

“Веды з бібліятэкі”   

5-8

 

Лявошка Н.Л.

Круглы стол

 “Убачыць свет праз літаратуру”

9-11

Вячорка Н.М.

26

Прававая

Гульня “Маю права”

1-4

Балук І.К.

Ток-шоу “Права і абавязак”

5-8

Закіркіна Н.Л.

Круглы стол

“У свеце закона”

9-11

Еўтуховіч В.М.

КАСТРЫЧНІК

03

Святочная

Святочны канцэрт да Дня настаўніка

1-11

Класныя кіраўнікі

10

Спартыўна-творчая

КТС “Маме маёй прысвячаю…”

1-4

Малочка Л.А.

Дзень здароўя і спорту

5-11

Класныя кіраўнікі

17

Спартыўна-краязнаўчая

Дзень здароўя і спорту

1-4

Сухаверхая Т.А.

Завочнае падарожжа “Край, дзе ты нарадзіўся”

5-8

Вабішчэвіч А.М.

Брэйн-рынг “Наша Беларусь”

9-11

Макарэвіч Н.П.

24

Прававая

Гутарка “Дзень нараджэння ААН”

1-4

Калянчук Л.Я.

Канферэнцыя “Роля ААН для грамадства”

5-8

Шпакоўская Р.У.

Інфармацыя+ “ААН учора і сёння”

9-11

Вячорка Н.М.

31

Прафілактычна-пазнавальная

Час прафілактыкі “Каб бяспечна адпачыць на канікулах”

1-4

Балук І.К.

Урок бяспекі “Ведай і не забывай”

5-8

Лявошка Н.Л.

Гадзіна бяспекі “Увага! Сетка Інтэрнэт”

9-11

Еўтуховіч В.М.

ЛІСТАПАД

14

Спартыўна-прававая

Прававы лабірынт па матэрыялах дзіцячага прававога сайта (http://mir.pravo.by)

1-4

Малочка Л.А.

 

Дзень здароўя і спорту

5-11

Класныя кіраўнікі

21

Спартыўна-прававая

Дзень здароўя і спорту

1-4

Сухаверхая Т.А.

Круглы стол “Падлетак і закон”

5-8

Закіркіна Н.Л.

Дыспут “Ці маеш ты права на…?”

9-11

Макарэвіч Н.П.

28

ЗЛЖ

Конкурсная праграма “Здаровым быць здорава!”

1-4

Калянчук Л.Я.

Гадзіна-роздум “Каштоўнасці ў жыцці чалавека”

5-8

Вабішчэвіч А.М.

Гутарка-дыялог “Усё ў тваіх руках”

9-11

Вячорка Н.М.

СНЕЖАНЬ

05

Прафарыентацый-на-прававая

Пазнавальная гадзіна “Прававая азбука”

1-4

Балук І.К.

Падарожжа “Па краіне прафесій”

5-8

Шпакоўская Р.У.

Прэзентацыя “Хто такі валанцёр?”

9-11

Еўтуховіч В.М.

12

Спартыўна-творчая

КТС “Набліжаем Новы год”

1-4

Малочка Л.А.

Дзень здароўя і спорту

5-11

Класныя кіраўнікі

19

Спартыўна-прававая

Дзень здароўя і спорту

1-4

Сухаверхая Т.А.

Вусны часопіс “Бяспечная зіма”

5-8

Лявошка Н.Л.

Прафілактычная кансультацыя

“Адказнасць за правапарушэнні”

9-11

Макарэвіч Н.П.

 

 

 

 

СТУДЗЕНЬ

16

Прафарыентацый-на-прававая

Дзень здароўя і спорту

1-4

Класныя кіраўнікі

Дыскусія “Мае правы і абавязкі”

5-8

Закіркіна Н.Л.

Лекторый  “Адказнасць за здзейсненыя правапарушэнні і злачынствы”

9-11

Вячорка Н.М.

2523

ЗЛЖ

Флэшмоб “Здаровым быць здорава!”

1-4

Класныя кіраўнікі

КТС “Школа – тэрыторыя здароўя”

5-8

Вабішчэвіч А.М.

Круглы стол “Вірусныя захворванні і іх наступствы”

9-11

Еўтуховіч В.М.

30

Краязнаўча-прававая

Прававы калейдаскоп “Правы і абавязкі школьнікаў”

1-4

Класныя кіраўнікі

Краязнаўчая вандроўка “Мой родны край – мая гісторыя жывая!”

5-8

Шпакоўская Р.У.

Гадзіна-пошук “Імя ў летапісі края”

9-11

Макарэвіч Н.П.

ЛЮТЫ

06

Прававая

Конкурс малюнкаў “Дзіця і права”

1-4

Класныя кіраўнікі

Прагляд і абмеркаванне відэаролікаў “Як не стаць ахвярай злачынства”

5-8

Лявошка Н.Л.

Прававая гутарка з выкарыстаннем інфармацыйна-пошукавай сістэмы «ЭТАЛОН-ONLINE»

9-11

Вячорка Н.М.

13

Спартыўна- патрыятычная

Патрыятычная гадзіна “Салдат вайны не выбірае”

1-4

Класныя кіраўнікі

Дзень здароўя і спорту

5-11

Класныя кіраўнікі

20

 Спартыўна-асветніцкая

Дзень здароўя і спорту

1-4

Класныя кіраўнікі

Гульнёвая праграма “Знаўцы роднай мовы”

5-8

Закіркіна Н.Л.

Бібліятэчны ўрок “Мова –

жывая памяць народа, яго душа, яго

каштоўнасць”

9-11

Еўтуховіч В.М.

27

ЗЛЖ

Вусны часопіс “Беражы здароўе з дзяцінства”

1-4

Класныя кіраўнікі

Відэалекторый “Наркотык смяротны”

5-8

Вабішчэвіч А.М.

Гадзіна здароўя “Прафілактыка згубных звычак”

9-11

Макарэвіч Н.П.

САКАВІК

06

Святочная

Віншавальная праграма, прысвечаная  Міжнароднаму жаночаму дню

1-11

Класныя кіраўнікі

 

13

Спартыўна-прафарыента-цыйная

Практычны занятак “Хачу ўсё ведаць аб прафесіях”

1-4

Класныя кіраўнікі

Дзень здароўя і спорту

5-11

Класныя кіраўнікі

20

Спартыўна- патрыятычная

 

Дзень здароўя і спорту

1-4

Класныя кіраўнікі

Віртуальная экскурсія ў мемарыяльны комплекс “Хатынь”

5-8

Шпакоўская Р.У.

Відэалекторый “Трагічны лёс Хатыні”

9-11

Вячорка Н.М.

27

Пазнавальна- прававая

Інфармаванне “Сусветны дзень тэатра”

1-4

Класныя кіраўнікі

 

Круглы стол “Ад безадказнасці да злачынства адзін крок”

5-8

Лявошка Н.Л.

 

Кансультацыйны пункт “Працаўладкаванне згодна заканадаўства Рэспублікі Беларусь”

9-11

Еўтуховіч В.М.

КРАСАВІК

10

Інтэлектуальна-спартыўная

Квэст-гульня “Інтэлектуальныя забавы”

1-4

Класныя кіраўнікі

Дзень здароўя і спорту

5-8

Класныя кіраўнікі

17

Спартыўна-асветніцкая

Дзень здароўя і спорту

1-4

Класныя кіраўнікі

Прэзентацыя “Ахова  помнікаў і гістарычных месцаў”

5-8

Закіркіна Н.Л.

Завочны экскурс з выкарыстаннем QR - кодаў  “Гісторыка-культурная спадчына”

9-11

Макарэвіч Н.П.

24

Прававая

Пазнавальная гульня “Падарожжа ў каралеўства Законія”

1-4

Класныя кіраўнікі

Дыялог “Азбука права”

5-8

Вабішчэвіч А.М.

Дыспут “Грамадзянінам абавязаны быць кожны”

9-11

Вячорка Н.М.

МАЙ

08

Патрыятычна-спартыўная

Конкурс малюнкаў на асфальце «Салют, Перамога!»

1-4

Класныя кіраўнікі

Дзень здароўя і спорту

5-11

Класныя кіраўнікі

15

Спартыўна-святочная

Спартыўна-забаўляльная праграма  “Да здароўя разам!”, да Міжнароднага дня сям’і

1-4

Класныя кіраўнікі

Мастацкі конкурс “На малюнку Я і мая Сям’я ”

5-8

Шпакоўская Р.У.

Занятак-трэнінг: - «Роля сям’і ў жыцці  чалавека»

9-11

Еўтуховіч В.М.

22

Грамадзянска-патрыятычная

Урачысты прыём навучэнцаў  4 класа у ГА “БРПА”

1-4

Класныя кіраўнікі

Святочная лінейка “Дзень піянерскай дружбы”

5-8

Лявошка Н.Л.

Урачысты прыём навучэнцаў у ГА “БРСМ”

9-11

Макарэвіч Н.П.

29

Прававая

Работа з дзіцячым прававым сайтам (http://mir.pravo.by)

1-4

Класныя кіраўнікі

Віктарына “Я ведаю свае правы і абавязкі”

5-8

Закіркіна Н.Л.

Круглы стол “Закон і сумленне”

9-11

Вячорка Н.М.